Google Translate

Электронный вестник МААШ

Подпишитесь на "Электронный вестник МААШ" - бесплатное приложение к журналу "Вестник автошкол Автопросвещение".

E-mail:
Имя:
 

Поиск по сайту

РЕШЕНИЕ
XVII Международной конференции «Автошкола-2014»

21–25 сентября 2014 годаСочи

 

В период с 21 по 25 сентября 2014 года в Сочи состоялась XVII Международная конференция «Автошкола-2014», организованная по инициативе Межрегиональной ассоциации автошкол при поддержке Федерации объединений автомобильных школ и Всероссийского экспертного совета, при участии представителей Министерства образования и науки Российской Федерации, Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства транспорта Российской Федерации, Министерства обороны Российской Федерации, Министерства здравоохранения Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства экономического развития Российской Федерации.

Тема Конференции — «Реализация законодательных реформ в сфере подготовки водителей – важнейшая составляющая повышения безопасности дорожного движения в России».

В работе Конференции приняли участие:

  • ведущие специалисты Минобрнауки России, Минтранса России, Минобороны России, Минздрава России, ГУОБДД МВД России, МЧС России, Минэкономразвития России, региональных органов управления в сфере образования, региональных органов Госавтоинспекции МВД России;
  • руководители и специалисты образовательных учреждений всех организационно-правовых форм собственности, осуществляющих подготовку водителей транспортных средств;
  • представители научного сообщества, включая специалистов Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ), Федерального института развития образования (ФИРО), Отраслевого научно-методического центра Министерства транспорта Российской Федерации, Центрального научно-исследовательского института организации и информатизации здравоохранения;
  • представители средств массовой информации;
  • представители профессиональных общественных объединений и организаций, в частности: Всероссийского экспертного совета, общественного совета Министерства транспорта Российской Федерации, Координационного совета при Президенте Российской Федерации по реализации национальной стратегии действий в интересах детей на 2012–2017 годы, Федерации объединений автомобильных школ, Межрегиональной ассоциации автошкол, ДОСААФ России, ВОА, ДОСВАМ, Российской ассоциации профессионального транспортного образования, Ассоциации юношеских автомобильных школ России, Северо-Западной ассоциации автошкол, Тамбовской ассоциации автошкол, Омской ассоциации автошкол, Самарской ассоциации по безопасности дорожного движения, Саратовской ассоциации автошкол, Рязанской ассоциации автомобильных школ, Ассоциации автошкол республики Марий Эл, Ассоциации Тольяттинских автошкол; некоммерческих партнёрств: «Уральская ассоциация автомобильных школ», «Безупречный водитель», «Безопасная дорога», «Развитие автоматизации автошкол»; Ассоциации по безопасности дорожного движения «WESTA», международного цента «Technish Hydraulik», Международной ассоциации экзаменаторов CIECA, действительные эксперты Общественной палаты Российской Федерации;
  • международные делегации, представляющие Абхазию, Азербайджан, Австрию, Венгрию, Германию, Молдову.

 

Заслушав и обсудив доклады, представленные в ходе работы пленарного заседания и круглых столов Конференции, открытого заседания Всероссийского экспертного совета, участники Конференции отмечают следующее.

Обеспечение безопасности дорожного движения является одной из важнейших общегосударственных задач, решение которой носит широкий социальный характер. Реализация законодательных реформ в сфере обучения водителей направлена на повышение качества обучения и допуска водителей к участию в дорожном движении и снижение аварийности в стране.

5 ноября 2013 года вступила в действие новая редакция Федерального закона «О безопасности дорожного движения», которая исключила ранее действующую норму о допуске к экзаменам после самостоятельной подготовки. Профессиональное сообщество считает это одним из самых заметных достижений законодательной реформы.

12 августа 2014 года вступили в действие примерные программы профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий.

Для выполнения поставленных задач по реализации новых программ обучения автошколы страны нуждаются во всесторонней помощи и поддержке, как информационной, организационной, учебно-методической, так и социально-экономической.

Особенно остро в ходе реформы встали вопросы о необходимости целевого выделения земель автошколам для обустройства закрытых площадок и автодромов, снижении налогов на земельные участки, возможности получения образовательными организациями кредитов и субсидий для совершенствования учебно-материальной базы.

Профессиональное сообщество выразило глубокую обеспокоенность тем, что недобросовестные организации и сетевые курсы, ранее практикующие самоподготовку за счет невыполнения программ обучения и демпинга цен, продолжают обучение по сокращенным программам в нарушение действующих нормативных правовых актов.

 

В связи с вышеизложенным, Конференция считает существенным и необходимым выделить следующее.

  1. Участники Конференции обращают внимание федеральных органов исполнительной власти – разработчиков нормативных правовых актов — на необходимость своевременного и оперативного разъяснения порядка их применения.
  2. Участники Конференции обращают внимание ГУОБДД МВД России на необходимость единых подходов при проведении процедур согласования образовательных программ и обследования учебно-материальной базы автошкол на соответствие установленным требованиям во всех регионах страны, а так же на недопустимость предъявления дополнительных требований, не предусмотренных Актом обследования учебно-материальной базы.
  3. Участники Конференции убедительно просят руководство ГУОБДД МВД России подготовить разъяснения к Рекомендациям по порядку организации работы подразделений Госавтоинспекции по согласованию программ подготовки (переподготовки) водителей автомототранспортных средств, трамваев и троллейбусов и выдаче заключений о соответствии учебно-материальной базы установленным требованиям и направить данные разъяснения как в региональные органы Госавтоинспекции, так и в образовательные организации, осуществляющие обучение водителей транспортных средств.
  4. Участники Конференции обращают внимание органов государственной власти на необходимость принятия государственной программы социально-экономической поддержки организациям, осуществляющим обучение водителей транспортных средств по целевому выделению земельных участков для обустройства закрытых площадок и автодромов.
  5. Участники Конференции просят Минэкономразвития России выступить с инициативой о снижении налоговых ставок на земельные участки, используемые образовательными организациями для обустройства закрытых площадок, автодромов и автоматизированных автодромов.
  6. Участники Конференции предлагают законодательно закрепить права образовательных организаций на льготный выкуп арендуемых объектов имущества при условии аренды данных объектов не менее 3-х лет.
  7. Участники Конференции просят Правительство Российской Федерации рассмотреть возможность установления минимально допустимой стоимости обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий.
  8. Участники Конференции обращают внимание Министерства образования и науки РФ на необходимость организационно-методического сопровождения и учебно-методического обеспечения реализации примерных программ профессионального обучения водителей.
  9. Участники Конференции считают необходимым утверждение комплекса примерных программ по переподготовке водителей транспортных средств, предусматривающих все возможные переходы из категории (подкатегории) в категорию (подкатегорию).
  10. Участники Конференции настаивают на необходимости разработки специальных программ для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья.
  11. Участники Конференции обращают внимание органов законодательной и исполнительной власти на невозможность возврата самоподготовки водителей транспортных средств и считают целесообразным создание специализированных региональных центров для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья, реализующих специальные адаптивные программы.
  12. Участники Конференции настаивают на необходимости внесения соответствующих изменений в Положение о лицензировании образовательной деятельности в части требований к организациям, реализующим программы профессионального обучения, связанных с необходимостью наличия условий для питания и охраны здоровья обучающихся, о наличии помещений с соответствующими условиями для работы медицинских работников. Требования о наличии специальных условий для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья должны распространяться исключительно на организации, реализующие специальные адаптивные образовательные программы. Так же необходимо предусмотреть возможность привлечения лицензиатом педагогических работников на любых законных основаниях.
  13. Участники Конференции просят Минтранс России инициировать внесение изменений в приложение 2 приказа Минтранса РФ от 13 февраля 2013 г. № 36, с целью исключения учебных транспортных средств из перечня транспортных средств, подлежащих оснащению тахографами.
  14. Участники Конференции рекомендуют создать координационную рабочую группу из числа представителей заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, научных и общественных организаций для разработки профессиональных стандартов водителей соответствующих категорий и подкатегорий. При их разработке целесообразно принять за основу проект стандарта, разработанный профессиональным сообществом в порядке общественной инициативы и получивший одобрение в ходе профессионально-общественного обсуждения.
  15. Участники Конференции считают необходимым ускорить разработку и принятие нормативных правовых актов по допуску водителей к управлению транспортными средствами, включая новую методику приема экзаменов на право управления транспортными средствами.
  16. Участники Конференции настаивают на необходимости разработки и утверждения профессиональных стандартов и дополнительных профессиональных программ для педагогических работников, реализующих программы профессионального обучения водителей.
  17. Участники Конференции просят Правительство Российской Федерации рассмотреть возможность внесения изменений в Правила дорожного движения с целью разрешения учебной езды на автомагистралях.
  18. Участники Конференции с удовлетворением отмечают, что предложения, высказанные профессиональным сообществом в решении XVI Международной конференции «Автошкола-2013», в части требований к транспортным средствам, используемым для приема практических экзаменов, учтены при доработке проекта Правил сдачи экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений.
  19. Участники Конференции поддерживают деятельность Всероссийского экспертного совета по организации и координации основных направлений реформирования системы подготовки и допуска водителей к управлению транспортными средствами и предлагают органам государственной власти более широко использовать площадку Всероссийского совета для решения вопросов, возникающих в ходе реализации реформы.

Участники Конференции заявляют, что профессиональное сообщество, выступая за социально-ответственную подготовку водителей, осознает необходимость сокращения дорожно-транспортного травматизма и выражает готовность в тесном, конструктивном контакте с органами исполнительной и законодательной власти приложить максимум усилий для реализации реформ, предусмотренных изменениями федерального законодательства. При этом автошколы страны рассчитывают на помощь и поддержку государства в рамках социального партнерства при решении социально значимых задач по качественной подготовке водителей.

Участники Конференции поручают Межрегиональной ассоциации автошкол довести информацию о результатах работы и решениях Конференции до сведения соответствующих органов власти, других заинтересованных организаций, средств массовой информации и предпринять все возможные шаги, направленные на реализацию принятых решений.

Сведения, представленные на настоящем сайте, не являются офертой, в том числе не являются публичной офертой. Информацию об актуальной стоимости товаров (работ, услуг), представленных на настоящем сайте, вы можете получить по телефонам 8-(499)-159-7679 или 8-(499)-159-7545, а также при заключении договоров купли-продажи (договоров возмездного оказания услуг, договоров подряда).

Яндекс.Метрика