Курск
Нам, прикрываясь якобы заботой
о инвалидах, пытаются вернуть «самоподготовку».Я не удивлюсь, чтос принятием закона, количество инвалидов с40–50 человек увеличиться до4 000 — 5 000 человек. Большого труда получить «корочку» инвалидане потребуется. Поэтому этому депутатскому предложениюо возврате «самоподготовки» вся добросовестная часть общественности должна сказать «НЕТ!». Возвратак самоподготовке не под каким обоснованиемне должно произойти.Нам могут возразить, что сейчас самоподготовки нет,а результаты те же. Тогда давайте посмотрим правдев глаза. Самоподготовка,де-юре отменена, аде-факто успешно продолжает существоватьв завуалированном виде, когда автошколы предлагают бросовые, демпинговые ценыи никакие надзирающие органына это не обращают внимания.Каких то 14 000 — 16 000 рублейи без учебы оформляются все необходимые документыо прохождении обучения.При том, что минимальная смета затратна реализацию программы подготовки водителейна категорию «В», без налогов, составляетне менее 33 000 рублей.Неужели ни
у кого не возник вопрос, чтоне возможно за дешевую цену на 100% выполнить программу подготовки, кроме как приписать невыполненные услуги по теориии вождению? В тоже время, почему автошколами
не выполняются ине соблюдаются требования ФЗ «Об образовании» № 273?В нем предусмотрено все,в том числеи для создания условийи различных форм обучения для лицс ограниченными возможностями здоровья. Только непонятно одно, как можно быть обладателем лицензиина ведение образовательной деятельности, ноне соответствовать требованиям ФЗ? Может быть,
в первую очередь, этот вопрос задать уважаемым депутатам ГД министерствами ведомствам? А не плодить однои тоже в очередных нормативных актахи продолжать делать вид, что проявляется очередная заботао инвалидах. А если уж так, то надо государство действительноот призывов перейтик действиям. Законодательно, минимум по кустовому принципу,а возможно ив каждом регионе создать специализированные образовательные организации или направления, при уже существующих образовательных центрах, взяв полностью финансированиена свой счет. Да, это
в нынешних условиях будет непросто,но почему тогдане используются большие возможности государственно-частного партнерства.Или хотя бы на первом этапе частично компенсировать инвалидамих затраты на обучение, уж это точно будет забота, ане очередная, извините «бумажка» для отчета".Из личного опыта. Условия для инвалидов обустроили. Автомобиль переоборудовали.
Уже обучили троих инвалидов, одиниз которых колясочник. Дополнительно разрабатываем возможности дистанционного обучения теоретической части по ПДД, что также облегчит условия обучения,в том числеи для инвалидов. Получается для нас,с такой же лицензией, закон действует,а для других выходит «что дышло»?Прежде чем «плодить» и «засорять» законодательство никчемными
и необоснованными нормативными актами, необходимо все инициативы «рождать» нев стенах кабинетов,а иметь поддержкув обществе, считатьсяс мнением профессионального сообщества, проводить практические исследованияи только поих результатам делать соответствующие выводы.
А. Конев
Москва
Здравствуйте,
я генеральный директорООО «Априори». Одно из направлений нашейдеятельности — обучение водителей категории В (автошкола).В декабре
2014 года было принято решение начать обучение лицс ограниченными формами здоровья(с нарушением опорно-двигательной системы).Для этого намиза счет собственных средств были переоборудованы четыре автомобиля, по двес МКПП и АКПП. Инструкторами совместнос методистом и психологами были разработаны специальная методика обучения вождениюи посадки в автомобиль для данной категории курсантов.В процессе подготовки нам помогал
врач — реабилитолог , спортсмен, являющийся инвалидом-колясочникомПолянский С. Д., в последствии ставший методистом автошколы по работес лицами с ОФЗ. Мы разработали интеграционную систему адаптации ппшукурсантовв автошколе и автомобильной среде. Первый набор
из девяти человек был распределенв две группы для изучения теоретического курса подготовки, что позволило курсантамс ОФЗ с первых дней почувствовать себя будущими полноценными участниками дорожного движенияи что самое главное, живое общение.Когда начались практические занятия, они проходили по индивидуальной схеме
с учетом все индивидуальных физиологических способностей курсанта, для этого инструкторами были разработаны дополнительный ряд упражнений для отработки навыков управления автомобилем.Весной этого года
мы успешно выпустили первую группу курсантовс ОФЗ, которая сдала квалификационные экзаменыв ГИБДД ина сегодняшний момент шестеро наших выпускников передвигаютсяна собственных автомобилях, оборудованных при поддержке автошколы адаптивным ручным управлением.В процессе обучения
мы обратились в Управление ГИБДД пог. Москве с просьбой предоставить нам подразделение ГИБДД для сдачи квалификационных экзаменов лицамис ОФЗ, нам успешно проходилии будут проходить сдачи квалификационных экзаменов. было предложенона выбор несколько отделений по экзаменационной работе, самое удобноеи ближайшие к нашей автошколе оказалось2 ОЭР МО ГИБДД ТНРЭР4 ГУ МВД РФ пог. Москве. Первый этап практического квалификационного экзамена проходитна площадке автошколы.В настоящие время
у нас набрана новая группа курсантовиз тринадцати человек, которые распределеныв четыре интеграционные группы.В процессе обучения
в интеграционных группаху курсантов с ОФЗ завязались тесные дружеские отношения между собойи другими курсантами, благодаря чему одиниз курсантов при содействии автошколы смог получить высокотехнологичные протезы,а так же сотрудники автошколыи ребята помогли друг другув подборе автомобилей.Мы считаем, что такой вид подготовки водителей является единственно правильным, так как изучение материала самостоятельно лишает курсантов возможности
в полном объеме получить информацию, передаваемуюна лекции, а так же лишает возможности более углубленно изучить темы по психологии, основам законодательстваи медицине и, если возникают вопросы,задать их. Создание специализированных автошкол для инвалидов может привести
к еще большему разобщениюв среде автомобилистов, ана примере нашей школымы можем сказать, что те курсанты, которые обучалисьи общались с курсантами с ОФЗ, в последствии будут более внимательнои уважительно относитьсяк водителям автомобилей,на котором находиться знак инвалид.
Тюмень
В Тюмени единственная автошкола Престиж, которая обучает людей
с ограниченными возможностями.Мы успешно справляемсяс этой задачей. Обучаем инвалидов примернов год 15 человек. Нет необходимости поднимать этот вопрос.С уважением директор автошколыПрестиж В. Ф. Буторин.
Саратов
В городе Саратове более
40 лет существует Центр подготовкии реабилитации инвалидов. Бесплатно обучаютв том числе и по программам профессиональногообучения — подготовки водителей транспортных средств категории «В».В год обучают бесплатно60 человек с ограниченными возможностями, которых набираютс трудом по всей Саратовской области(20% — для которых нужен специально оборудованный автомобиль,35% — обычный учебный автомобильи сурдопереводчик, остальные — имеют инвалидность по заболеваниям,не требующих специальныхусловий — заболевания сердца, онкологияи т. п.). При этом каждую автошколу заставляют создать условия для обучения лицс ограниченными возможностями, оборудовать два автомобиля…..Кого учить? Никтоиз числа лицс ограниченными возможностямине обращался ине обращается в автошколы, а обучаются в центре бесплатно.Там создана необходимая материально-техническая база, работают специалисты. Поэтому органам исполнительной власти субъектов необходимо провести мониторинг потребности обучения лицс ограниченными возможностямии при необходимости создать аналогичные центрыв регионах, а действующим оказывать государственную поддержкув том объеме, которая необходима дляих деятельности. Группой компаний Автошкола Мастер созданы условия для лиц
с ограниченными возможностями посредством сетевого взаимодействияс указанным центром,но желающих обучаться нет.
Учебно-консультационный центр «Автомобилист»
(г. Новочеркасск, Ростовской области)Здравствуйте, Татьяна Вячеславовна.
Я Садило Роман Михайлович – кандидат наук по специальности «Техническая эксплуатацияавтомобилей» — в настоящее время являюсь директором Учебно-консультационного центра «Автомобилист»(г. Новочеркасск, Ростовской области).В сентябре этого года имел удовольствие познакомитьсяс Вами на конференции в Адлере. В нашем центре работают
6 преподавателей теоретических курсов,из них два кандидата наук, выпускники кафедры Автомобильного транспорта ЮРГТУ(НПИ).Даже диспетчер имеет высшее образование по специальности Безопасность дорожного движения. Десять мастеров производственного обучения имеют стаж работы инструкторами вожденияот двух до двадцати лет. Центр образован28 апреля 2010 года практическина энтузиазме сотрудников иза счёт личных сбережений.Основной вид деятельности – подготовка водителей. Также
мы участвуем в различных мероприятиях по пропаганде безопасности движенияв нашем городе. Своими силами подготавливаеми раздаём на улицах печатные материалыс призывом соблюдать правила движения. Водителям раздаём правила дорожного движения ак пешеходам обращаются юные инспекторы движения, которые занимаютсяв нашем центрес призывом не нарушать правилв присутствии детей. 2 декабря этого года
у нас было важное событие – получили водительские удостоверения первые ученики – инвалиды колясочники Александри Виталий Гриенко. Судьба распорядилась так, что родные братья стали инвалидами ужев зрелом возрасте.И самой большойих мечтой – было получение водительского удостоверения.Но в Ростовской областине существовало автошкол, которыемогли бы их подготовить и вывести на экзамен. С помощью председателя городского общества инвалидов Коротких Виталия Валерьевича,а так же с поддержкой губернатора Ростовской области Голубева Василия Юрьевичаи начальника областного ГИБДД Безотосного Игоря Александровичамы получили разрешениена такое обучениеи подготовили первый автомобильс полностью ручным управлениеми дублирующими педалями для инструктора.Сейчас повсеместно проводятся мероприятия, посвящённые Всемирному дню инвалидов
и неделе инвалидов объявленнойв нашей стране. Пусть наш вклад очень мал, номы всё равно хотим помочь пустьне многому числу инвалидовс нарушением опорно-двигательного аппарата, тем, кто проживаетне далеко от нашего города.
Сызранский филиал НОУ дополнительного образования «Самарский областной учебный комбинат»
В Сызрани
у глухих людей появилась возможность обучатьсяв автошколе. Сызранский филиал НОУ дополнительного образования «Самарский областной учебный комбинат» внедрил
в учебный процесс методику обучения людейс нарушениями слуха. Глухиеи слабо слышащие, после успешного прохождения обученияи сдачи экзаменов, могут получить водительское удостоверение категории «В». Примечательно, что теоретические урокии практические занятия проводитне сурдопереводчик, а сурдопедагог. Таким образом, глухие люди, живущиев Сызрани и прилегающих районах, теперь имеют возможность овладеть навыками вождения автомобилеми профессией шофера.
Спецавтошкола Красноярского края
В спецавтошколе
в Красноярском крае состоялся первый выпуск водителей-инвалидов, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата.Они обучались по специальной программе.Сотрудники МО ГИБДД Межмуниципального управления МВД России «Красноярское»
и преподаватели автошколы, создавшие максимально комфортные условия для необычной категории водителей, отметили высокое стремление инвалидовк обучению: экзаменна право управления специально оборудованным транспортным средством успешно сдали все курсанты группы.Как сообщает
пресс-служба правительства края, накануне новогодних праздников экзаменына право управления транспортным средством будут сдавать курсанты второй группы, которые сейчас занимаютсяв спецавтошколе.
Екатеринбург
В Екатеринбурге объявлен набор
в областную автошколу для инвалидов.Как сообщает Минсоцполитики региона, заявленияна обучение принимаютсяв управлениях социальной политики по месту жительства. Научиться водить автомобиль могутне только екатеринбуржцы, нои жители других муниципалитетов Свердловской области.За последние два года права категории «В» получили свыше80 свердловчан с ограниченными возможностями здоровья. Учебные машины для инвалидов оснащены приспособлениями для слабослышащих, системой ручного управления либо автоматической коробкой передач. Всегов автопарке – пять автомобилей, предназначенных для инвалидов.Бесплатно могут пройти обучение вождению инвалиды, члены семей детейс ограниченными возможностямии члены семей граждан, получивших увечьяво время войны, вставшихна учет на обеспечение транспортными средствами до1 января 2005 года. Частично оплачивают автокурсы гражданес глухотой на оба уха,с дизартрией, а также с отсутствием обеих нижних конечностей, деформацией позвоночника, заболеваниями, затрудняющими стояниеи ходьбу.Срок обучения –не менее 3 месяцев. Кроме того, при необходимости предоставляются социальные услуги по проживаниюи питанию в течение 60 учебных днейв пансионате.
Норильск
Автокурсы для людей
с ограниченными возможностями открылив Норильске. С
1 ноября в Норильске людис ограниченными возможностями здоровья смогут,не выезжая из города, обучиться вождениюи получить водительские права.Об этом рассказал глава города Олег Куриловв ходе визитав Норильский центр безопасности движения.За счет средств муниципального бюджета для Центра был приобретен специализированный автомобиль.
На его покупку выделено650 тыс. рублей. Обучение будет проходитьв соответствии с госстандартом, программа предусматривает подготовку водителей категории «В»с учетом физических возможностей гражданна автомобилях с ручным управлением, управлением под правую рабочую ногуи обычным управлением.– В Центре подготовлен специальный класс, входная группа оборудована пандусами. Пандусы смонтированы
на средства Центра,их обустройство обошлось300 тыс. рублей.В классе установлена система электронного тестирования — для тех, кто захочет пройти теоретический курс дистанционно. Разумеется, для тех, кто пожелает обучатьсяв Центре, также есть все условия, позволяющие людямс ограниченными возможностями здоровья чувствовать себя комфортнои уверенно, — рассказала РП начальник пресс–службы главы города Карина Калинушкина.Стоимость обучения — около
45 тыс. рублей. После получения водительского удостоверения курсанты смогут получить компенсациюв размере 50%за счет средств краевого бюджета. Желание обучаться выразили30 человек. Заниматься группа будет два месяца, для допускак вождению нужно иметь медицинскую справку постандартной форме. Автомобиль оборудован
и ручным управлением,и ножным. Таким образом, заниматьсяна нем смогут людис различными проблемами здоровья.На первый курс обучения ждут учащихсяс нарушениями опорно-двигательного аппарата.– Пройти полный курс обучения инвалидам, конечно, нелегко,
но курсанты очень хотят научиться водить машину.С ручным управлением справиться довольно сложно: обычно газ, тормози сцепление находятсяна руле, который сам по себе нужно крепко держать, — рассказал РП инструктор по вождению Александр Галузян. — Мои ученики, когдау них начинает получаться, радуются, как умеют только маленькие дети. Некоторые даже петь начинают — взрослые серьезные мужики.И я их понимаю. Обычно инвалидыи теорию, и практику сдаютс первого раза.У них мотивация куда выше, чему здоровых людей. Автомобиль дляинвалида-опорника — этоне просто машина, этоего ноги.
Долгопрудный
Около
60 инвалидов из Подмосковья в этом году получили водительские права. Единственнаяв Подмосковье долгопрудненская специализированная автошкола для инвалидовв текущем году подготовила58 водителей, еще одна группа курсантов готовитсяк сдаче экзаменов, сообщаетв среду пресс-служба Минсоцзащиты Московской области.«9 октября четвертая
в этом году группа слушателей из13 человек будет сдавать экзаменна получение водительских прав. Перед этимна протяжении двух месяцев они посещали теоретическиеи практические занятия,а так же успешно сдали внутренний экзамен. Водительские правав этом году уже получили58 инвалидов Московскойобласти»,— уточняет министр соцзащиты населения Подмосковья Ольга Забралова, которую цитируютв пресс-службе. Она поясняет, что
на базе подведомственного Минсоцзащиты области Шереметьевского реабилитационного центрав Долгопрудном, работает единственнаяв своем родев регионе специализированная автошкола для инвалидов.В ней обучаются людис ограниченными возможностямииз Подмосковья и других регионов. Курсанты имеют возможность проживатьв учреждении на протяжении всего обучения.За год различные реабилитационные услуги
в Шереметьевском реабилитационном центре получают более100 человек, добавляет министр.
Владивосток
Во Владивостоке состоялся первый выпуск
в автошколе для инвалидов.Выпускники первой
и единственной автошколы для инвалидовво Владивостоке успешно сдали экзаменв ГИБДД и стали обладателями водительских удостоверений.Согласно российским законам, люди
с заболеваниями опорно-двигательного аппарата имеют право сестьза руль. Но проходя медкомиссию, они получают отметку «автомобильна ручном управлении».Это значит, что обучатьсяв автошколе и сдавать экзаменв ГИБДД нужнона автомобиле, в конструкцию которого внесены специальные изменения, позволяющие управлять им без использования ног.И таких автомобилейдо недавнего времени иу ГИБДД, иу автошкол в Приморье не было. 23 декабря первая автошкола для людей
с ограниченными возможностями «заработала»на базе профессионального лицея № 11 Владивостока на «Варяге».На занятия записались16 человек, ровно половинаиз которых – людис инвалидностью. С некоторыми сложностями пришлось столкнуться
и автошколе, и будущим автолюбителям. Первое — поставитьна учет специальный автомобиль для людейс ограниченными возможностями оказалось непросто, пишет PrimaMedia.— С сентября прошлого года
не могли поставитьна учет машину. Она, конечно, необычная, потому что ученики управляют без помощи ног, только оформление автомобиляс ручным управлением,на котором можнобыло бы сдать экзаменв ГИБДД, затянулосьна долгие месяцы, — признается Галина Рубанова, заместитель директора по учебной работе автошколы для инвалидов.
Ученики-инвалиды тоже приложили максимум усилий, чтобы получить правоуправлять авто. — Учеба наша затянулась
на долгие восемь месяцев,в течение которых часто менялся преподавательский состав. Программа была непостоянной,но теперь все позади, иу меня есть права,а это главное, — делится впечатлениями Иван Неклюдов.Новоиспеченные водители признаются, что
за рулем чувствовали себя уверенно.— С самим вождением проблем
не было. Управляли автомобилем без страха. Необычно конечно, что автона ручном управлении. Сложнее всего оказалось учить билеты, — рассказываетВладимир Босак.