125212, Москва, Ленинградское шоссе, дом 46+7 (925) 518-1225, +7 (977) 919-0331

Поиск по сайту

РЕШЕНИЕ
XVIII Международной конференции «Автошкола-2015»

21–25 сентября 2015 года Сочи

В период с 21 по 25 сентября 2015 года в Сочи состоялась XVIII Международная конференция «Автошкола-2015», организованная по инициативе Межрегиональной ассоциации автошкол при поддержке Федерации объединений автомобильных школ и Национального экспертного совета по обучению и тестированию водителей транспортных средств, при участии представителей Министерства образования и науки Российской Федерации, Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства транспорта Российской Федерации, Министерства обороны Российской Федерации, Министерства здравоохранения Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Тема Конференции — «Новая система профессионального обучения и допуска водителей к управлению транспортными средствами: достижения, проблемы, перспективы развития».

В работе Конференции приняли участие:

  • ведущие специалисты Минобрнауки России, Минтранса России, Минобороны России, Минздрава России, ГУОБДД МВД России, МЧС России, прокуратуры, региональных органов управления в сфере образования, региональных органов Госавтоинспекции МВД России;
  • члены Общественной палаты Российской Федерации и Торгово-промышленной палаты Российской Федерации;
  • руководители и специалисты образовательных учреждений всех организационно-правовых форм собственности, осуществляющих профессиональное обучение водителей транспортных средств;
  • представители научного сообщества, включая специалистов Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ), Федерального института развития образования (ФИРО), Отраслевого научно-методического центра Министерства транспорта Российской Федерации, Центрального научно-исследовательского института организации и информатизации здравоохранения;
  • представители средств массовой информации;
  • представители профессиональных общественных объединений и организаций, в частности: Национального экспертного совета по обучению и тестированию водителей транспортных средств, общественного совета Министерства транспорта Российской Федерации, Координационного совета при Президенте Российской Федерации по реализации национальной стратегии действий в интересах детей на 2012–2017 годы, Союза транспортников России, Федерации объединений автомобильных школ, Межрегиональной ассоциации автошкол, ДОСААФ России, ВОА, ДОСВАМ, Российской ассоциации профессионального транспортного образования, Ассоциации юношеских автомобильных школ России, Тамбовской ассоциации автошкол, Омской ассоциации автошкол, Самарской ассоциации по безопасности дорожного движения, Саратовской ассоциации автошкол, Рязанской ассоциации автомобильных школ, Ассоциации автошкол республики Марий Эл, Республиканской ассоциации автошкол Республики Тыва, Ассоциации Тольяттинских автошкол; некоммерческих партнёрств: «Уральская ассоциация автомобильных школ», «Безупречный водитель», «Развитие автоматизации автошкол»; представители автошкол Крыма, Ассоциации Московских автомобилистов, Межрегионального профсоюза водителей-профессионалов;
  • международные делегации, представляющие Абхазию, Молдову, Таджикистан.

Заслушав и обсудив доклады, представленные в ходе работы пленарного заседания и круглых столов Конференции, открытого заседания Национального экспертного совета, участники Конференции отмечают следующее.

Обеспечение безопасности дорожного движения имеет общегосударственное значение и носит широкий общественный характер. В настоящее время в стране идет комплексное реформирование системы подготовки и допуска водителей к управлению транспортными средствами, обусловленное изменениями федерального законодательства и нацеленное на снижение аварийности на дорогах.

В течение года автошколы России работают по новым программам профессионального обучения водителей транспортных средств, которые вступили в действие 12 августа 2014 года.

Именно с этого момента началась реализация законодательной реформы:

  • стало возможным обучение и получение новых категорий и подкатегорий транспортных средств;
  • появилась возможность обучения и сдачи экзамена на автомобилях с автоматической трансмиссией;
  • в течение года автошколы в своем большинстве прошли процедуру согласования с органами Госавтоинспекции образовательных программ и получения заключений о соответствии учебно-материальной базы установленным требованиям;
  • из системы профессионального обучения водителей была полностью исключена самоподготовка.

По статистике ДТП за 6 месяцев текущего года водителями со стажем управления до трех лет количество совершенных ими ДТП сократилось на 17,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, с водителями мопедов – на 50,4%.

Вместе с тем, профессиональное сообщество отмечает, что в ходе реформы выявились проблемы, препятствующие качественному функционированию новой системы профессионального обучения и допуска водителей к управлению транспортными средствами и требующие незамедлительного решения:

  • демпинг цен за счет невыполнения программ;
  • отсутствие механизмов постлицензионного контроля;
  • функционирование на рынке организаций, действующих без Заключения ГИБДД и лицензий;
  • продажа свидетельств об обучении недобросовестными организациями, обусловленная отсутствием единого реестра выдаваемых документов об обучении;
  • дефицит квалифицированных педагогических кадров – особенно мастеров производственного обучения вождению, соответствующих предъявляемым квалификационным характеристикам;
  • отсутствие новой методики приема экзаменов.

Профессиональное сообщество выражает глубокую обеспокоенность в связи с оказываемым на разных уровнях противодействием реализации реформ. Отдельными группами лиц, потерявшими значительные доходы от т. н. «самоподготовки» развернута агрессивная информационная кампания, направленная на дискредитацию первых результатов реформы, организован систематический вброс в информационное пространство провокационных материалов, отвлекающих внимание общественности от решения актуальных проблем, направленных на повышение безопасности дорожного движения. Бывшие «самоподготовщики» не оставляют попыток возврата экстерна, предлагая использовать его при подготовке отдельных групп граждан (инвалидов, велосипедистов, и т. п.).

Также обеспокоенность вызывает необоснованное затягивание сроков принятия нормативных правовых актов, необходимых для полноценного функционирования системы профессионального обучения и допуска водителей к управлению транспортными средствами.

 

В связи с вышеизложенным, Конференция считает существенным и необходимым выделить следующее.

1. Участники Конференции считают возврат самоподготовки в систему профессионального обучения водителей невозможным ни под каким предлогом.

2. Участники Конференции просят Правительство Российской Федерации разработать и принять программу социально-экономической поддержки организациям, осуществляющим обучение водителей транспортных средств, по целевому выделению земельных участков для обустройства закрытых площадок и автодромов и снижению налогообложения для организаций, реализующих адаптивные программы обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья.

3. Участники Конференции считают недопустимым применение инструментов недобросовестной конкуренции в виде демпинга цен и невыполнения программ профессионального обучения водителей.

4. Участники Конференции обращают внимание контролирующих органов на необходимость пресечения незаконной деятельности организаций, функционирующих без заключений ГИБДД, лицензий и использующих мошеннические схемы, вводящие в заблуждение потребителей образовательных услуг.

5. Участники Конференции полагают, что для полноценной реализации реформы необходимо скорейшее утверждение и введение в действие целого ряда нормативных правовых актов:

  • Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений;
  • Порядка определения соответствия условий для проведения теоретического экзамена и (или) экзамена по первоначальным навыкам управления транспортным средством, имеющихся у организации, осуществляющей образовательную деятельность, установленным требованиям;
  • Порядка взаимодействия с организациями, осуществляющими образовательную деятельность по приему экзаменов на право управления транспортными средствами, и направления к ним экзаменатора.

6. Участники Конференции обращают внимание МВД России на необходимость разработки принципиально новых экзаменационных задач для приема теоретического экзамена по соответствующим категориям и подкатегориям транспортных средств и дифференцированных по принципу базового, специального и профессионального блоков.

7. Участники Конференции обращают внимание Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки на необходимость выполнения постановления Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 года № 729 «О федеральной информационной системе «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении» и скорейшего введения в действие вышеуказанного реестра.

8. Участники Конференции просят Минтранс России ускорить внесение изменений в приложение 2 приказа Минтранса РФ от 13 февраля 2013 г. № 36, с целью исключения учебных транспортных средств из перечня транспортных средств, подлежащих оснащению тахографами.

9. Участники Конференции поддерживают предлагаемые изменения в Положение о лицензировании образовательной деятельности в части возможности привлечения лицензиатом педагогических работников на любых законных основаниях.

10. Участники Конференции настаивают на необходимости внесения дополнительных изменений в Положение о лицензировании образовательной деятельности в части требований к организациям, реализующим программы профессионального обучения, связанных с необходимостью наличия условий для питания и охраны здоровья обучающихся, о наличии помещений с соответствующими условиями для работы медицинских работников. Требования о наличии специальных условий для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья должны распространяться исключительно на организации, реализующие специальные адаптивные образовательные программы.

11. Участники Конференции настаивают на необходимости разработки специальных адаптивных программ для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья.

12. Участники Конференции предлагают рассмотреть возможность внесения изменений в подпункт 1 пункта 1 статьи 41 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и предлагают изложить данный подпункт в следующей редакции: «оказание первой помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья».

13. Участники Конференции поддерживают необходимость разработки профессионального стандарта «Мастер производственного обучения вождению транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий» и дополнительных профессиональных программ для педагогических работников, реализующих программы профессионального обучения водителей транспортных средств и рекомендуют при доработке проектов документов учесть замечания и предложения, высказанные в ходе работы Конференции.

14. В связи с приведением в соответствие наименований, уставов образовательных учреждений, лицензий на оказание образовательной деятельности участники Конференции просят ГУОБДД МВД России о проведении технического переоформления ранее выданных Заключений о соответствии учебно-материальной базы установленным требованиям.

15. Участники Конференции выражают удовлетворенность в связи с вступлением в действие новых примерных программ переподготовки водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий.

16. Участники Конференции высказывают готовность оказать содействие (информационное, организационное, учебно-методическое и др.) автошколам Крыма и Севастополя для решения проблем, связанных с переходом на Российское законодательство.

17. Участники Конференции считают необходимым оказать поддержку деятельности юношеских автошкол в процессе воспитания и обучения юных участников дорожного движения.

18. Участники Конференции поддерживают деятельность Национального экспертного совета по обучению и тестированию водителей транспортных средств и предлагают использовать площадку Совета для реализации механизмов общественной аккредитации образовательных организаций и профессиональных образовательных программ.

 

Участники Конференции считают необходимым объединить усилия государственных органов, научно-профессиональной общественности и гражданского общества для совместного завершения начатых процессов законодательного реформирования подготовки и допуска водителей к участию в дорожном движении в интересах всего общества. Участники Конференции заявляют, что профессиональное сообщество, выступая за социально-ответственную подготовку водителей, осознает необходимость повышения качества профессионального обучения водителей транспортных средств. При этом автошколы страны рассчитывают на помощь и поддержку государства в рамках социального партнерства.

Участники Конференции поручают Межрегиональной ассоциации автошкол довести информацию о результатах работы до сведения соответствующих органов власти, других заинтересованных организаций, средств массовой информации и предпринять все возможные шаги, направленные на реализацию принятых решений.

Сведения, представленные на настоящем сайте, не являются офертой, в том числе не являются публичной офертой. Информацию об актуальной стоимости товаров (работ, услуг), представленных на настоящем сайте, вы можете получить по телефонам (499) 159-7679, (925) 518-1225 моб., (977) 919-0331 моб., а также при заключении договоров купли-продажи (договоров возмездного оказания услуг, договоров подряда).

Яндекс.Метрика