125212, Москва, Ленинградское шоссе, дом 46+7 (925) 518-1225, +7 (977) 919-0331

Поиск по сайту

examenГлава МВД генерал-полковник полиции Владимир Колокольцев подписал новые правила проведения экзаменов для кандидатов в водители. Документ идет на регистрацию в Минюст и, теоретически, может вступить в силу уже через месяц.

Порядок проведения экзаменов на право управления транспортными средствами в ГИБДД стал темой очередного выпуска программы «Формула безопасности» – совместного проекта Госавтоинспекции МВД России и «Авторадио». Гостем студии стал начальник отделения экзаменационной деятельности ГУОБДД МВД России подполковник полиции Николай Гиляков.

avtoradioВ начале программы Николай Гиляков подробно рассказал об этапах и особенностях экзаменационного процесса, который проходят кандидаты в водители в подразделениях ГИБДД. Участники программы также в ходе дискуссии обсудили вопросы совершенствования этого процесса.

Отдельно участники программы остановились на подготовке новой методики сдачи экзаменов на право управления транспортными средствами. Николай Гиляков рассказал радиослушателям, что в настоящее время ведомством подготовлен новый проект административного регламента, который определяет сроки и последовательность действий при предоставлении госуслуги по проведению экзаменов в Госавтоинспекции и выдачи водительских удостоверений. Документ в настоящее время проходит правовую экспертизу. Так, в этом документе процессу приема экзаменов будут отведены четкие временные рамки. Вместе с тем, само тестирование заметно усложнится. В частности, за каждую ошибку в теории придется отвечать еще на пять дополнительных вопросов.

Поменяются правила приема экзамена и на площадке по первоначальным навыкам управления. Сегодня экзаменатор назначает три варианта упражнений, по новому регламенту их будет пять. Список возможных тестов расширен с 10 до 17. Среди новых упражнений — «Остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров», «Парковка задним ходом и выезд с парковочного места». Один из новых тестов для категории А — это «Скоростное маневрирование», во время которого нужно на 80-метровом участке объехать пять конусов (на выполнение дается не более 25 секунд).

Николай Гиляков также отметил, что общий принцип проведения экзамена в городе остается прежним. Кандидат в водители получает 5, 3 или 1 балл за каждую ошибку в зависимости от типа нарушения – грубое, среднее или мелкое. Максимально возможный лимит — 4 балла, при 5 баллах экзамен считается несданным. Проектом предлагается отнести к грубым нарушениям «невыполнение задания экзаменатора» (например, он может сказать водителю повернуть или развернуться на ближайшем перекрестке, чтобы проверить знания ПДД). Если экзаменуемый забудет пристегнуться ремнем безопасности, то это будет считаться средней ошибкой, а не мелкой,— за это дадут 3 штрафных балла, а не 1. Если при старте с места заглох двигатель, то за это также дадут 1 балл, – сейчас это не считается нарушением.

Отвечая на вопросы ведущих, Николай Гиляков отметил, что новые правила приводятся в соответствии с законодательными актами Правительства и другими федеральными законами. Например, в новый административный регламент внесены изменения, в соответствии с которыми разрешается сдавать экзамены на автомобилях с автоматической коробкой передач. Отметка об этом появится в правах, обладатель подобного документа сможет сесть за руль машины с «механикой» только после дополнительной подготовки и сдачи экзамена.

В ходе программы также были приведены данные соцопроса, который провел научно-исследовательский центр российской Госавтоинспекции в 17 регионах страны. В ходе исследования были опрошены 850 инспекторов-экзаменаторов ГИБДД, которые рассказывали о типичных ошибках, совершаемых кандидатами в водители. Чаще всего во время экзаменов они не уступают дорогу или создают помеху транспортным средствам, имеющим преимущество. Еще одно распространенное нарушение — непредставление преимущества пешеходу на «зебре». Нередко ученики выезжают на полосу встречного движения или на трамвайные пути. У 60% экзаменаторов кандидаты в водители нарушают правила разворота и поворота, у 52% — забывают включить сигнал поворота, у 47% — пытаются проехать на красный свет. 25% работников ГИБДД рассказали, что им приходится вмешиваться в процесс управления экзаменационной машиной, чтобы предотвратить аварию.

Реже всего курсанты, сдающие экзамены, нарушают правила обгона (90% респондентов заявили, что такая ошибка крайне редка). Не возникает проблем при проезде через железнодорожный переезд, при использовании аварийной сигнализации и знака аварийной остановки.

Результаты исследования опубликованы на официальном сайте Госавтоинспекции (www.gibdd.ru). Полученная в результате исследования информация позволит сделать выводы о том, на отработку каких навыков вождения при обучении в образовательных организациях следует обратить повышенное внимание.

В завершение программы Николай Гиляков ответил на вопросы радиослушателей, собранные через официальную группу «Авторадио» в социальных сетях, и дал кандидатам в водители, которые планируют в ближайшее время пройти экзамен на право управления транспортными средствами в Госавтоинспекции, практические рекомендации.

gibdd.ru

 

Материалы СМИ

Новые сложные экзамены «на права» введут в январе

Автовзгляд

avtovzglyadСкорее всего, принимать экзамены «на права» по новому Регламенту в подразделениях ГИБДД начнут с начала 2016 года: личный состав должен усвоить новый документ. Одобренный Колокольцевым вариант экзаменационной методики мало отличается от разрабатывавшейся около года назад редакции этого документа. Требования к автошколам и методы обучения потенциальных водителей изменились в прошлом году. В «правах» появились новые водительские категории, новые отметки. А экзамен «на права» в ГИБДД принимали по-старому. Утвержденный министром внутренних дел новый Регламент все эти противоречия ликвидирует. Напомним, что этот документ серьезно усложняет требования к кандидату в водители. Теоретический экзамен, как и раньше, содержит 20 вопросов, разбитых на четыре тематических блока – по пять в каждом. Ответить на два десятка вопросов требуется не более чем за 20 минут. Однако, если ты ошибся дважды, отвечая на вопросы одного блока, или неправильно выбрал ответы на три вопроса из 20 – экзамен будет провален. За одну ошибку придется ответить на пять дополнительных вопросов за пять минут, за две ошибки из разных блоков расплатишься 10 дополнительными вопросами.

Сдать «площадку» соискатель водительского удостоверения должен менее чем за 30 минут. За это время он обязан выполнить упражнения «остановка и начало движения на подъеме», «маневрирование в ограниченном пространстве», «движение и маневрирование задним ходом», «торможение и остановка при движении на различных скоростях», «парковка транспортного средства и выезд с парковочного места», «остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров», «въезд в бокс задним ходом». А на автоматизированном автодроме – еще и «проезд регулируемого перекрестка». Правда, некоторые упражнения экзаменатором могут быть совмещены. В ходе городской части экзамена на получение ВУ за непристегнутый ремень безопасности, например, будет начисляться не один как сейчас, а три штрафных балла. Заглохший при трогании двигатель тоже станет «криминалом» стоимостью в один штрафной балл. Зато теперь Регламент прямо запрещает «провоцировать кандидата в водители к каким-либо действиям в нарушение требований Правил дорожного движения». А, например, команды развернуться или остановиться должны подаваться экзаменатором в форме: «Выберите место для остановки и остановитесь» или «Выберите место для разворота и развернитесь».

Алексей Батушенко
Автовзгляд

Сведения, представленные на настоящем сайте, не являются офертой, в том числе не являются публичной офертой. Информацию об актуальной стоимости товаров (работ, услуг), представленных на настоящем сайте, вы можете получить по телефонам (499) 159-7679, (925) 518-1225 моб., (977) 919-0331 моб., а также при заключении договоров купли-продажи (договоров возмездного оказания услуг, договоров подряда).

Яндекс.Метрика