Электронные видеолекции по основам профессиональной педагогики предназначены для проведения занятий по профессиональной переподготовке
В учебном пособии представлен
- современная педагогическая наука,
ее взаимодействие с практикой, - основные понятия педагогики, дидактика
и принципы обучения, педагогические инновации, - современные педагогические концепции,
- воспитание
в процессе обучения, - профессионально-педагогическая деятельность преподавателя,
- законодательство, определяющее правовые основы профессионального обучения водителей ТС
и др.
Данное пособие соответствует содержанию дополнительных профессиональных программ профессиональной переподготовки
В лекциях рассматриваются следующие темы:
- Тема 1. Современная педагогическая наука,
ее взаимодействие с практикой - Вопрос 1. Предмет педагогики,
ее основные категории (воспитание, обучение, образование, педагогический процесс),их взаимосвязь. Педагогика как наукаоб обучении и воспитании. Использование педагогической наукой междисциплинарных понятий (личность, деятельность, общение, развитие, формирование) - Вопрос 2. Система педагогических наук. Формы
и типы связи педагогикис другими науками. Основные методологические положения современной педагогики. Методические исследования - Вопрос 3. Теория познания, теория личности, теория деятельности, теория целостного педагогического процесса. Взаимодействие педагогической теории
и практики - Вопрос 4. Задачи педагогической науки
на современном этапе развития общества. Значение педагогической теориив профессиональной подготовке преподавателя
- Вопрос 1. Предмет педагогики,
- Тема 2. Основные понятия педагогики, дидактика
и принципы обучения, педагогические инновации- Вопрос 1. Понятие
о профессиональной (производственной) педагогике. Особенности профессионального обучения. Обучение взрослых - Вопрос 2. Дидактика как раздел педагогики, изучающий процессы
и системы обучения. Основные принципы дидактики. Основные категории дидактики: преподавание, учение, обучение, образование, знания, умения, навыки, цель, содержание, организация, виды, формы, методы, результаты (продукты) обучения - Вопрос 3. Сущность
и направленность педагогических инноваций. Интенсивныйи экстенсивный пути совершенствования педагогической системы. Объекты инноваций. Уровни нововведений. Гуманистическая педагогика
- Вопрос 1. Понятие
- Тема 3. Современные педагогические концепции
- Вопрос 1. Типология педагогических концепций. Концепции воспитания
и образования. Авторитарноеи гуманитарное направленияв педагогике. Соотношение свободыи принуждения в образовательном процессе - Вопрос 2. Бихевиористическая педагогика. Учение бихевиоризма
об обусловленности поведения человека. Биоинженерный, технологический подходк воспитанию. Система подкрепленийв педагогической практике, отрицательноеи положительное стимулирование учащихся. Современная критика бихевиористического подходав педагогике - Вопрос 3. Гуманистическая концепция, как социально ориентированное направление
в педагогике. Дж. Дьюи: прагматизмв педагогике. К. Роджерс: эмпатияи конгруэнтность как основные качества преподавателя.А. Маслоу: высшие потребности личности.Цель личностно-ориентированного образования
- Вопрос 1. Типология педагогических концепций. Концепции воспитания
- Тема 4. Воспитание
в процессе обучения- Вопрос 1.
Цели и задачи воспитанияв процессе обучения водителей. Воспитание взрослых. Воспитаниена анализе причин дорожно- транспортных происшествий. Воспитание дисциплинированностии ответственности за безопасность движения. Воспитание экологической культуры - Вопрос 2.
Роль личности обучающего, его педагогических навыкови способностей в воспитании обучающихся - Вопрос 3. Технологии воспитания. Воспитание средствами обучения. Самовоспитание обучающихся. Методы самовоспитания
- Вопрос 1.
- Тема 5. Профессионально-педагогическая деятельность преподавателя
- Вопрос 1. Методологическая структура педагогической деятельности преподавателя. Самосознание преподавателя. Структура способностей
и педагогического мастерства - Вопрос 2. Педагогический процесс как объект деятельности преподавателя. Стили педагогического общения. Уровни педагогического общения. Этапы педагогического общения. Коммуникативные педагогические приемы, способствующие успешному общению
- Вопрос 3. Профессионально важные качества, необходимые преподавателю для общения
с аудиторией. Профессиональная этикаи педагогический такт преподавателя. Педагогическое мастерство преподавателя. Стили педагогического управления
- Вопрос 1. Методологическая структура педагогической деятельности преподавателя. Самосознание преподавателя. Структура способностей
- Тема 6. Законодательство, определяющее правовые основы профессионального обучения водителей транспортных средств
- Вопрос 1. Допуск
к управлению транспортными средствами. Категории транспортных средстви входящие в них подкатегории транспортных средств,на управление которыми предоставляется специальное право. Условия получения правана управление транспортными средствами. Российское национальное водительское удостоверение. Международное водительское удостоверение. Основания прекращения действия правана управление транспортными средствами. Обучение граждан правилам безопасного поведенияна автомобильных дорогах - Вопрос 2. Система образования
в Российской Федерации. Структура системы образования. Федеральные государственные образовательные стандартыи федеральные государственные требования. Примерные основные образовательные программы. Общие требованияк реализации образовательных программ - Вопрос 3. Порядок организации
и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения. Формы обучения по основным программам профессионального обучения. Содержаниеи продолжительность профессионального обучения. Допуск лиц до18 лет к освоению основных программ профессионального обучения. Итоговая аттестация, порядок проведения квалификационного экзамена
- Вопрос 1. Допуск
- Тема 7. Нормативные правовые акты, регламентирующие организацию мероприятий по охране труда
в образовательных организацияхи регулирующие отношенияв сфере взаимодействия обществаи природы - Вопрос 1. Охрана труда
в образовательных организациях: рекомендации по организации работы службы охраны трудав образовательной организации. Основная концепцияи требования по пожарной безопасности. Анализ причин возникновения пожарови возгораний в образовательных организациях. Локальные нормативные правовые документы по обеспечению пожарной безопасностив образовательных организациях - Вопрос 2. Законодательство, регулирующее отношения
в сфере взаимодействия обществаи природы. Общие положения, праваи обязанности граждан, общественныхи иных организацийв области охраны окружающей среды. Ответственностьза нарушение законодательствав области охраны окружающей среды
- Вопрос 1. Охрана труда
Общая продолжительность
Стоимость программы
Стоимость лицензии при заказе онлайн (1 активация на
Стоимость лицензии при заказе онлайн (2 активации на
Поддерживаемые операционные системы
- Windows 7
- Windows 8
- Windows 8.1
- Windows 10
Внимание!
- Версия программы, поставляемой
на USB-накопителе работает только при наличии оригинального USB-накопителяв порту USB!- При снятии защиты
от записи с оригинального USB-накопителя, добавлении, изменениии удалении любых файловна оригинальный USB-накопитель нормальная работа программыне гарантируется! - Программа
не работает в виртуальных машинах!
Техническая поддержка
Техническая поддержка продукции «Автошкола МААШ» осуществляется только через Службу технической поддержки «Автошкола МААШ», доступной по адресу support.maash.su.
Прежде чем задавать вопрос
Внимание!
Любое несанкционированное воспроизведение программы или