Google Translate

Электронный вестник МААШ

Подпишитесь на "Электронный вестник МААШ" - бесплатное приложение к журналу "Вестник автошкол Автопросвещение".

E-mail:
Имя:
 

Поиск по сайту

021125Электронные видеолекции по основам профессиональной педагогики предназначены для проведения занятий по профессиональной переподготовке и повышения квалификации преподавателей и мастеров производственного обучения, осуществляющих профессиональное обучение водителей ТС различных категорий и подкатегорий.

В учебном пособии представлен и раскрыт учебный материал с использованием соответствующих иллюстраций по следующим темам:

  • современная педагогическая наука, ее взаимодействие с практикой,
  • основные понятия педагогики, дидактика и принципы обучения, педагогические инновации,
  • современные педагогические концепции,
  • воспитание в процессе обучения,
  • профессионально-педагогическая деятельность преподавателя,
  • законодательство, определяющее правовые основы профессионального обучения водителей ТС
  • и др.

Данное пособие соответствует содержанию дополнительных профессиональных программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации преподавателей и мастеров производственного обучения вождению ТС.

В лекциях рассматриваются следующие темы:

  • Тема 1. Современная педагогическая наука, ее взаимодействие с практикой
    • Вопрос 1. Предмет педагогики, ее основные категории (воспитание, обучение, образование, педагогический процесс), их взаимосвязь. Педагогика как наука об обучении и воспитании. Использование педагогической наукой междисциплинарных понятий (личность, деятельность, общение, развитие, формирование)
    • Вопрос 2. Система педагогических наук. Формы и типы связи педагогики с другими науками. Основные методологические положения современной педагогики. Методические исследования
    • Вопрос 3. Теория познания, теория личности, теория деятельности, теория целостного педагогического процесса. Взаимодействие педагогической теории и практики
    • Вопрос 4. Задачи педагогической науки на современном этапе развития общества. Значение педагогической теории в профессиональной подготовке преподавателя
  • Тема 2. Основные понятия педагогики, дидактика и принципы обучения, педагогические инновации
    • Вопрос 1. Понятие о профессиональной (производственной) педагогике. Особенности профессионального обучения. Обучение взрослых
    • Вопрос 2. Дидактика как раздел педагогики, изучающий процессы и системы обучения. Основные принципы дидактики. Основные категории дидактики: преподавание, учение, обучение, образование, знания, умения, навыки, цель, содержание, организация, виды, формы, методы, результаты (продукты) обучения
    • Вопрос 3. Сущность и направленность педагогических инноваций. Интенсивный и экстенсивный пути совершенствования педагогической системы. Объекты инноваций. Уровни нововведений. Гуманистическая педагогика
  • Тема 3. Современные педагогические концепции
    • Вопрос 1. Типология педагогических концепций. Концепции воспитания и образования. Авторитарное и гуманитарное направления в педагогике. Соотношение свободы и принуждения в образовательном процессе
    • Вопрос 2. Бихевиористическая педагогика. Учение бихевиоризма об обусловленности поведения человека. Биоинженерный, технологический подход к воспитанию. Система подкреплений в педагогической практике, отрицательное и положительное стимулирование учащихся. Современная критика бихевиористического подхода в педагогике
    • Вопрос 3. Гуманистическая концепция, как социально ориентированное направление в педагогике. Дж. Дьюи: прагматизм в педагогике. К. Роджерс: эмпатия и конгруэнтность как основные качества преподавателя. А. Маслоу: высшие потребности личности. Цель личностно-ориентированного образования
  • Тема 4. Воспитание в процессе обучения
    • Вопрос 1. Цели и задачи воспитания в процессе обучения водителей. Воспитание взрослых. Воспитание на анализе причин дорожно- транспортных происшествий. Воспитание дисциплинированности и ответственности за безопасность движения. Воспитание экологической культуры
    • Вопрос 2. Роль личности обучающего, его педагогических навыков и способностей в воспитании обучающихся
    • Вопрос 3. Технологии воспитания. Воспитание средствами обучения. Самовоспитание обучающихся. Методы самовоспитания
  • Тема 5. Профессионально-педагогическая деятельность преподавателя
    • Вопрос 1. Методологическая структура педагогической деятельности преподавателя. Самосознание преподавателя. Структура способностей и педагогического мастерства
    • Вопрос 2. Педагогический процесс как объект деятельности преподавателя. Стили педагогического общения. Уровни педагогического общения. Этапы педагогического общения. Коммуникативные педагогические приемы, способствующие успешному общению
    • Вопрос 3. Профессионально важные качества, необходимые преподавателю для общения с аудиторией. Профессиональная этика и педагогический такт преподавателя. Педагогическое мастерство преподавателя. Стили педагогического управления
  • Тема 6. Законодательство, определяющее правовые основы профессионального обучения водителей транспортных средств
    • Вопрос 1. Допуск к управлению транспортными средствами. Категории транспортных средств и входящие в них подкатегории транспортных средств, на управление которыми предоставляется специальное право. Условия получения права на управление транспортными средствами. Российское национальное водительское удостоверение. Международное водительское удостоверение. Основания прекращения действия права на управление транспортными средствами. Обучение граждан правилам безопасного поведения на автомобильных дорогах
    • Вопрос 2. Система образования в Российской Федерации. Структура системы образования. Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования. Примерные основные образовательные программы. Общие требования к реализации образовательных программ
    • Вопрос 3. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения. Формы обучения по основным программам профессионального обучения. Содержание и продолжительность профессионального обучения. Допуск лиц до 18 лет к освоению основных программ профессионального обучения. Итоговая аттестация, порядок проведения квалификационного экзамена
  • Тема 7. Нормативные правовые акты, регламентирующие организацию мероприятий по охране труда в образовательных организациях и регулирующие отношения в сфере взаимодействия общества и природы
    • Вопрос 1. Охрана труда в образовательных организациях: рекомендации по организации работы службы охраны труда в образовательной организации. Основная концепция и требования по пожарной безопасности. Анализ причин возникновения пожаров и возгораний в образовательных организациях. Локальные нормативные правовые документы по обеспечению пожарной безопасности в образовательных организациях
    • Вопрос 2. Законодательство, регулирующее отношения в сфере взаимодействия общества и природы. Общие положения, права и обязанности граждан, общественных и иных организаций в области охраны окружающей среды. Ответственность за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды

Общая продолжительность лекций — 3 часа 23 минуты.

Стоимость программы: 4 500 руб. (заказать)

 

Поддерживаемые операционные системы

  • Windows Vista
  • Windows 7
  • Windows 8
  • Windows 8.1
  • Windows 10

Внимание!

  • Программа работает только при наличии оригинального компакт-диска в дисководе!
  • Программа не работает в виртуальных машинах!

 

Техническая поддержка

Техническая поддержка продукции «Автошкола МААШ» осуществляется только через Службу технической поддержки «Автошкола МААШ», доступной по адресу support.maash.ru.

Прежде чем задавать вопрос в службу технической поддержки, обратитесь к списку часто задаваемых вопросов и/или форуму техподдержки, возможно Ваша проблема известна и уже решена.

 

znakВнимание!

Любое несанкционированное воспроизведение программы или ее части, включая рисунки, в любом виде, включая публикацию в интернете, преследуется в соответствии с действующим законодательством РФ.

Сведения, представленные на настоящем сайте, не являются офертой, в том числе не являются публичной офертой. Информацию об актуальной стоимости товаров (работ, услуг), представленных на настоящем сайте, вы можете получить по телефонам 8-(499)-159-7679 или 8-(499)-159-7545, а также при заключении договоров купли-продажи (договоров возмездного оказания услуг, договоров подряда).

Яндекс.Метрика