РЕКОМЕНДАЦИИ
Всероссийской конференции «Обеспечение безопасности дорожного движения в Российской Федерации»
24 августа |
Всероссийская конференция «Обеспечение безопасности дорожного движения
Участники Конференции
- члены Совета Федерации
и депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации; - ответственные работники аппарата Правительства Российской Федерации;
- руководители
и специалисты заинтересованных федеральных органов исполнительной властии органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации; - руководители
и специалисты Государственной инспекции безопасности дорожного движения, организаций автомобильного транспорта, дорожногои коммунального хозяйства, органов здравоохранения, образования; - представители научных, профессиональных
и общественных объединений, страховых компаний.
Заслушав
Обеспечение безопасности дорожного движения является одной
Динамика основных показателей аварийности свидетельствует
Всего
По сравнению
Дорожно-транспортная аварийность наносит экономике России значительный ущерб, составляющий
Результаты анализа статистических данных свидетельствуют, что свыше трех четвертей всех ДТП связаны
Ежегодно
В сложившихся условиях предпринимаются меры, направленные
Внесены изменения
Вместе
Конференция решила:
1. Считать приоритетными направлениями обеспечения безопасности дорожного движения:
- совершенствование государственного управления
в области обеспечения безопасности дорожного движения; - повышение уровня развития дорожной инфраструктуры;
- совершенствование конструктивной безопасности транспортных средств
и системы контроля заих техническим состоянием; - усиление юридической ответственности
за нарушения Правил дорожного движенияи надзорных функций дорожно-патрульной службы Госавтоинспекции,в том числеза счет внедрения современных технических средств контроля; - улучшение системы подготовки водителей;
- совершенствование деятельности по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма;
- повышение эффективности пропаганды безопасного поведения участников дорожного движения;
- совершенствование системы оказания доврачебной
и первой медицинской помощи пострадавшимв дорожно-транспортных происшествиях.
2. Рекомендовать:
2.1. Федеральным органам исполнительной власти:
- провести ревизию законодательных
и иных нормативных правовых актовв области обеспечения безопасности дорожного движенияна предмет устранения пробелови противоречий в регламентации общественных отношенийв рассматриваемой сфере путем принятия новых нормативных правовых актов, внесения измененийв действующие акты (федеральные законы «О безопасности дорожного движения» и «Об общих принципах организации местного самоуправленияв Российской Федерации», КоАП РФ, Градостроительный кодекс Российской Федерациии др.); - разработать систему целевых индикаторов для контроля
за реализацией мер, включаемыхв федеральную целевую программу «Повышение безопасности дорожного движения в2006–2012 годах», процедуру оценки выполнения.ее мероприятий, а также механизм определения потерь государстваот ДТП иих последствий, связанныхс ранением и гибелью людей, материальным ущербом.
2.1.1. Минпромэнерго России, Минтрансу России, МВД России:
- обеспечить разработку
и внедрение технических регламентов, касающихся требований безопасности при проектировании, строительстве (реконструкции), обустройствеи эксплуатации автодороги сооружений на них (в том числе, относящихсяк техническим средствам организации дорожного движения),а также по обязательному государственному периодическому техническому освидетельствованию эксплуатационного состояния улици дорог, оснащенности, обустройствуи эксплуатационному состоянию железнодорожных переездов независимо отих ведомственной принадлежности.
2.1.2. Минтрансу России, Минпромэнерго России:
- внести необходимые изменения
в действующие и разработать новые нормативные документы по проектированию, планировкеи застройке улично-дорожной сети городови других населенных пунктов для приведения нормативно-технической базыв соответствие с ожидаемым уровнем автомобилизации.
2.1.3. Минпромэнерго России, МВД России:
- принять меры по расширению применения международных стандартов, правил
и норм в качестве национальных стандартов Россиии разработке технических регламентов, устанавливающих требованияк состоянию и оборудованию транспортных средств, порядку внесения изменений вих конструкцию, проведению государственного технического осмотраи сервисного обслуживания.
2.1.4. Минтрансу России, Минпромэнерго России:
- принять комплекс мер по совершенствованию системы лицензирования перевозочной деятельности, особенно при перевозках пассажиров, опасных, крупногабаритных
и тяжеловесных грузов, внедрению технических средств контроля скоростных показателей, трудаи отдыха водителей (тахографов) при любых видах перевозок,а также сертификации эксплуатационных свойств автобусов, повышению роли инспекционного контролясо стороны органов по сертификацииза соответствием серийной продукции нормативным требованиям.
2.1.5. Минтрансу России:
- разработать правовой механизм организации перевозчиками ежедневных проверок технического состояния автобусов перед выездом
на линию, а также предрейсовыхи послерейсовых медицинских осмотров водителей, соблюдения режимових труда и отдыха.
2.1.6. Минобрнауки России, МВД России:
- разработать новые требования
к учебным организациям, независимоот организационно-правовых форми форм собственности, осуществляющим подготовкуи переподготовку водителей транспортных средств,их учебно-материальной базе, преподавательскому составу, определение порядка приостановления (включая отзыв) действия лицензий образовательных организаций; - повысить качество профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, предусмотреть создание базовых учебно-методических центров по изучению детьми,
а также педагогическим составом общеобразовательныхи дошкольных учреждений основ безопасности дорожного движения.
2.1.7. Минздравсоцразвития России:
- разработать организационные
и правовые основы оказания первичной медицинской помощи пострадавшимна месте ДТПи организовать обучение этому участников дорожного движения, работникови сотрудников служб, участвующихв проведении работна месте ДТП.
2.1.8. Минфину России:
- разработать
и реализовать меры правовогои организационного характера, направленныена повышение роли обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средствв решении проблемы обеспечения безопасности дорожного движения.
2.1.9.
- принять меры
к совершенствованию механизма оперативного доведения информациио ДТП до дежурных частей служб, участвующихв ликвидации их последствий, введению единого федерального номера для вызова соответствующих службна место ДТП, внедрению регламента взаимодействия дежурных (диспетчерских) служб по организации действийна месте ДТП.
2.2. Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации:
- обеспечить включение
в систему градостроительного проектирования комплексных схем организации дорожного движения на5–10 лет с оптимальным распределением транспортных потокови маршрутизацией движения транспортных средств поулично-дорожной сети, увеличениеее пропускной способности,а также механизмов резервирования землии коридоров под магистральные улицыи дороги, транспортнуюи дорожную инфраструктуру; - осуществить разработку
и внедрение современных схем, средстви технологий организации дорожного движения, строительства внеуличной сети магистралей, введения зональных ограничений скорости движения, обустройства пешеходных переходови пешеходных зон, оптимального размещения парковоки т. д.; - обеспечить упорядочение организации пассажирских перевозок, независимо
от форм собственности автотранспортных средств, принять меры по обновлению пассажирского парка автомобильного транспорта; - провести мероприятия по расширению сети пунктов, линий
и станций государственного технического осмотрас применением современных средств технического диагностирования; - обеспечить создание опорных методических центров, координирующих
и организующих работу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, оснащениеих современным оборудованием (автогородки, автодромы, тренажеры); - создать систему информационного воздействия
на население с целью формирования негативного отношенияк правонарушениям в сфере дорожного движения, расширить практику пропагандистских компаний, направленныхна формирование у участников дорожного движения стереотипов законопослушного поведения; - обеспечить участие страховых компаний, общественных организаций
и объединений в разработке и реализации федеральных, региональных, местных программ обеспечения безопасности дорожного движения.
2.3. Научно-исследовательским
- активизировать проведение научных исследований по наиболее актуальным проблемам обеспечения безопасности дорожного движения, подготовку научных обоснованных рекомендаций по профилактике правонарушений
в области безопасности дорожного движения, снижению тяжести последствий ДТП; - разработать методические материалы по организации
и проведению профилактической работыв дошкольных учреждениях; - принять меры по методическому обеспечению учебного процесса образовательных учреждений
и учреждений дополнительного образования путем подготовки учебно-методических комплектов «Дорожная безопасность»; - активнее участвовать
в пропаганде законопослушного поведения гражданна дороге, воспитании транспортной культуры.
3. Считать целесообразным:
3.1. Издать
3.2. Проводить подобные конференции
Оргкомитет Конференции