РЕШЕНИЕ
X Всероссийского семинара-совещания руководящих работников автошкол
28–30 марта 2013 года
Коломна
В период с
Тема Семинара-совещания — «Актуальные вопросы реформирования системы подготовки водителей транспортных средств. Проблемы
В работе Семинара-совещания приняли участие:
- ведущие специалисты Минобрнауки, Минтранса, Минобороны, Минздрава, Генеральной прокуратуры, ГУОБДД МВД, Рособрнадзора, региональных органов управления образованием
и ГИБДД; - руководители
и специалисты образовательных организаций, осуществляющих подготовку водителей транспортных средств; - представители научного сообщества, включая специалистов МАДИ, НИИАТ, ОНМЦ Министерства транспорта РФ;
- представители средств массовой информации;
- представители профессиональных общественных объединений
в сфере подготовки водителей,в частности Федерации объединений автомобильных школ, Межрегиональной ассоциации автошкол, ДОСААФ России, ВОА, ДОСВАМ, Российской ассоциации профессионального транспортного образования, Ассоциации юношеских автомобильных школ России, Московского регионального союза,Северо-Западной ассоциации автошкол, Региональной ассоциации автошкол Красноярского края, Самарской ассоциации по безопасности дорожного движения, Карельской ассоциации «За безопасность дорожного движения», Тамбовской ассоциации автошкол, некоммерческих партнёрств «Уральская ассоциация автомобильных школ», «Безупречный водитель», «Развитие автоматизации автошкол», общественной организации «Движение без опасности», Федерации автошкол Кировской области, Глобальной молодежной неправительственной организации по проблемам дорожной безопасности (Бельгия), Союза автоводителей Республики Молдовы; - международные делегации, представляющие Бельгию, Молдову, Украину.
323 участника Семинара-совещания представляли
Заслушав
Проблемы безопасности дорожного движения сегодня признаны важнейшими для России. Несмотря
При этом система обучения
В связи
Участники Семинара-совещания считают необходимым предусмотреть
Для реализации вышеперечисленных мероприятий необходимо предусмотреть
- разработку требований
к знаниям, навыками умениям водителей, критериев оценкиих готовности к участию в дорожном движении — профессионального стандарта водителя; - разработку порядка обучения водителей транспортных средств, предусматривающего все аспекты деятельности образовательной организации по подготовке, переподготовке водителей транспортных средств;
- внесение изменений
в Положение о лицензировании образовательной деятельностив части лицензионных требованийи условий в отношении образовательной деятельности по обучению водителей; - разработку новых примерных программ обучения водителей транспортных средств;
- законодательную отмену самоподготовки водителей транспортных средств;
- разработку порядка
и программ повышения квалификации водителей транспортных средств; - разработку квалификационных требований, порядка
и программ обученияи повышения квалификации педагогического персонала образовательных организаций, осуществляющих обучение водителей; - разработку системы оценки качества подготовки
и сертификации профессиональной компетенции водителей; - законодательное закрепление деятельности юношеских автомобильных школ
и движения ЮИД; - разработку порядка подготовки
и образовательных программ, адаптированных для обучения водителейиз числа лицс ограниченными возможностями здоровья; - внесение изменений
в порядок проведения экзаменовна право управления транспортными средствамии выдачи водительских удостоверений; - разработку принципиально новой методики приема экзаменов
на право управления транспортными средствами, которая позволит проверить соответствие кандидатовв водители требованиям профессионального стандарта; - введение ограничения количества попыток сдачи экзаменов
в ГИБДД и платы за сдачу экзаменовна право управления транспортными средствами; - разработку квалификационных требований, порядка
и программ подготовкии повышения квалификации экзаменаторов; - введение поэтапной системы выдачи водительского удостоверения
на право управления транспортным средством; - разработку системы допуска
к управлению транспортными средствами с 17-летнего возрастав сопровождении, включая требованияк сопровождающему лицу.
Участники Семинара-совещания считают необходимым привлечь
Участники Семинара-совещания обращают особое внимание
Участники Семинара-совещания поручают Федерации объединений автомобильных школ представить разработанный проект профессионального стандарта водителя
Участники Семинара-совещания поручают Межрегиональной ассоциации автошкол довести информацию