125212, Москва, Ленинградское шоссе, дом 46+7 (925) 518-1225, +7 (977) 919-0331

Поиск по сайту

Заслушав и обсудив представленные доклады, участники Девятой общероссийской конференции «Автошкола-2006» отмечают следующее.

В настоящий момент особую социальную остроту приобрела проблема аварийности на автотранспорте. Абсолютно неудовлетворительное положение с аварийностью порождено несоответствием существующей дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества, неэффективностью функционирования существующей системы обеспечения безопасности дорожного движения. Ситуация серьезно осложняется крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения, отсутствием адекватного понимания участниками дорожного движения причин возникновения дорожно-транспортных происшествий.

Вместе с тем, конференция с удовлетворением отмечает, что руководство страны относит решение проблемы обеспечения безопасности дорожного движения к наиболее приоритетным задачам ближайшего времени. Свидетельством этого служит принятие и начало реализации Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006 – 2012 гг.».

Принятая к воплощению Федеральная целевая программа характеризуется конкретностью постановки общей задачи, четкостью определения путей ее решения, обозначением ответственных исполнителей, сроков реализации и источников финансирования.

Конференция выражает согласие с тем, что в перечне первоочередных задач, поставленных Федеральной целевой программой, значится задача качественного комплексного совершенствования системы подготовки водителей транспортных средств.

Участники Конференции заявляют о своей готовности всемерно поддержать усилия соответствующих министерств и ведомств по совершенствованию сферы подготовки водителей, и считают необходимым и важным выделить следующее.

1. Масштабность задач, стоящих перед профессиональным сообществом системы подготовки водителей, предполагает активное участие в их решении всех участников системы. В каждом ее звене, от конкретной автошколы до ответственных работников государственных органов могут и должны быть предприняты согласованные усилия, направленные на достижение качественно нового уровня подготовки водителей.

2. Значительно возрастает роль общественных организаций сферы подготовки водителей как независимого межведомственного инструмента, опирающегося на практический опыт работы, для обсуждения предлагаемых мер и решений. В связи с этим, Конференция считает целесообразным предложить государственным органам, ответственным за реализацию Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006 – 2012 гг.» шире использовать возможности ведущих общественных организаций сферы подготовки водителей (РОСТО (ДОСААФ), ВОА, МААШ), при разработке соответствующих конкурсных заданий и формировании итоговой экспертной оценки конкурсных работ в рамках реализации Федеральной целевой программы.

3. Конференция считает необходимым обратиться к руководителям региональных органов власти с предложением повсеместно при формировании региональных Комиссий по безопасности дорожного движения шире привлекать представителей активно действующих в регионах общественных организаций, объединений системы подготовки водителей.

4. В порядке реализации изложенного выше предложения, участники Конференции внимательно рассмотрели проект подготовленного Минобразнауки «Положения о порядке подготовки водителей транспортных средств». Был высказан целый ряд существенных, в том числе и принципиальных замечаний по содержанию представленного документа. Конференция считает, что представленный проект Положения нуждается в серьезной доработке. В связи с этим Конференция поручает Межрегиональной ассоциации автошкол проанализировать и обобщить высказанные участниками Конференции и другими заинтересованными лицами замечания и направить их для рассмотрения в адрес Рособразования и ДОБДД МВД РФ.

5. Участники Конференции единодушны во мнении, что одним из факторов, оказывающих отрицательное воздействие на эффективность проведения органами ГИБДД квалификационного экзамена на получение права управления транспортным средством, является его излишняя доступность (дешевизна экзамена, неограниченная возможность его пересдачи). Решение этого вопроса сегодня не затруднено внесением каких-либо изменений в законодательную и нормативную базу, и при этом несет в себе значительный потенциал по повышению уровня подготовленности кандидатов в водители.

Участники Конференции поручают Межрегиональной ассоциации автошкол от их имени обратиться в Правительство Российской Федерации с просьбой рассмотреть возможность кардинального изменения существующего положения в этой части приема квалификационных экзаменов на право управления транспортным средством.

6. Конференция считает целесообразным передать на рассмотрение в ДОБДД МВД РФ высказанное на Конференции предложение о введении во второй этап практического экзамена на право управления транспортным средством дополнительных качественных показателей навыков управления.

7. Участники Конференции считают, что отсутствие в стране системы многоуровневого повышения квалификации водителей является одной из причин высокой аварийности среди водителей, не сумевших на начальном этапе самостоятельно освоиться в условиях все осложняющегося дорожного движения. Конференция рекомендует Межрегиональной ассоциации автошкол предпринять энергичные усилия по пропаганде и распространению наработанного МААШ опыта проведения учебно-методических семинаров по подготовке специалистов многоуровневого повышения квалификации водителей. Конференция высказывает мнение, что при внедрении системы повышения квалификации в нашей стране целесообразно использование существующего зарубежного опыта стимулирования данного вида обучения водителей.

8. Конференция отмечает неуклонное возрастание в условиях действующих рыночных отношений, роли вневедомственных независимых образовательных учреждений, работающих в сфере подготовки водителей. Сегодня вневедомственными независимыми организациями различных форм собственности ежегодно подготавливается около трети всех участников дорожного движения и налицо долговременная тенденция к росту этой доли.

В связи с этим, Конференция считает необходимым, в целях максимально полного учета различных точек зрения при принятии важных государственных решений, направленных на повышение безопасности дорожного движения в стране, обратиться к Правительству Российской Федерации с предложением рассмотреть вопрос о возможности введения в состав действующей Правительственной комиссии по безопасности дорожного движения представителя Межрегиональной ассоциации автошкол (по согласованию) как организации, имеющей долговременный позитивный опыт работы по объединению соответствующих вневедомственных независимых образовательных учреждений России.

9. Участники Конференции, считая, что в современных условиях решающую роль в подготовке водителей транспортных средств играет формирование у кандидатов в водители позитивных морально–этических норм и стереотипов поведения на дороге, единогласно принимают на себя обязательства приложить все усилия для реализации этой задачи у себя на местах, в руководимых или подведомственных учебных заведениях.

Участники Конференции поручают Межрегиональной ассоциации автошкол довести информацию о результатах работы и решениях Конференции до сведения соответствующих министерств и ведомств, других заинтересованных организаций, средств массовой информации и предпринять все возможные шаги, направленные на реализацию решений Конференции.

Сведения, представленные на настоящем сайте, не являются офертой, в том числе не являются публичной офертой. Информацию об актуальной стоимости товаров (работ, услуг), представленных на настоящем сайте, вы можете получить по телефонам (499) 159-7679, (925) 518-1225 моб., (977) 919-0331 моб., а также при заключении договоров купли-продажи (договоров возмездного оказания услуг, договоров подряда).

Яндекс.Метрика