Google Translate

Электронный вестник МААШ

Подпишитесь на "Электронный вестник МААШ" - бесплатное приложение к журналу "Вестник автошкол Автопросвещение".

E-mail:
Имя:
 

Поиск по сайту

 

РЕШЕНИЕ
XVI МЕЖДУНАРОДНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ «АВТОШКОЛА-2013»

 

В период с 23 по 28 сентября 2013 года в г. Сочи состоялась XVI Международная конференция «Автошкола-2013», организованная по инициативе Межрегиональной ассоциации автошкол совместно с Федерацией объединений автомобильных школ при поддержке Министерства образования и науки России, Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России, Министерства транспорта России, Министерства обороны России, Министерства здравоохранения России, Рособрнадзора.

Тема Конференции — «Обеспечение надлежащего уровня подготовки водителей транспортных средств. Реализация изменений, внесенных федеральным законодательством».

В работе Конференции приняли участие:

  • ведущие специалисты Министерства образования и науки РФ, Министерства транспорта РФ, Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД РФ, Министерства обороны РФ, Министерства здравоохранения РФ, региональных органов управления образованием и ГИБДД;
  • руководители и специалисты образовательных учреждений всех организационно-правовых форм собственности, осуществляющих обучение водителей транспортных средств, представители СМИ;
  • представители крупнейших общественных объединений и научных организаций России и Европы, осуществляющих профессиональное обучение водителей, в частности: Федерации объединений автомобильных школ, Межрегиональной ассоциации автошкол, ДОСААФ России, Всероссийского общества автомобилистов, Добровольной организации содействия военным автомобилистам и механикам, Российской ассоциации профессионального транспортного образования, Ассоциации юношеских автомобильных школ России, НП «Безопасные дороги», НП «Безупречный водитель», Удмуртской региональной ассоциации автошкол, Уральской ассоциации автомобильных школ, Федерации автошкол республики Татарстан, Самарской ассоциации автошкол, Байкальской региональной ассоциации автошкол, НП «Развитие Автоматизации Автошкол», Тамбовской ассоциации автошкол, Ассоциации автошкол республики Марий-Эл, Ассоциации автошкол Омской области, Дальневосточной ассоциации автомобильных школ, Федерации автошкол Кировской области, Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ), Научно-исследовательского института автомобильного транспорта, Отраслевого научно-методического центра Министерства транспорта РФ, CIECA — Европейской ассоциации экзаменаторов, EFA — Европейской ассоциации автошкол, Ассоциации безопасности дорожного движения «WESTA» (Германия), Фонда исследований дорожно-транспортного травматизма (Канада), Профессионально-технического института Hame (Финляндия), Научно-исследовательского транспортного университета (Эстония), Союза автоводителей республики Молдова;
  • международные делегации, представляющие Абхазию, Венгрию, Германию, Канаду, Молдавию, Украину, Финляндию, Эстонию.

375 участников конференции представляли 68 субъектов Российской Федерации.

Заслушав и обсудив представленные доклады, участники XVI Международной конференции «Автошкола-2013» отмечают следующее.

Обеспечение безопасности дорожного движения является одной из важнейших социально-экономических и демографических задач, поскольку аварийность на автомобильном транспорте причиняет большой материальный и моральный ущерб как обществу и государству в целом, так и отдельным гражданам.

В настоящее время в федеральное законодательство внесены изменения, реализация которых определит в дальнейшем систему подготовки и допуска водителей к участию в дорожном движении: с 1 сентября 2013 года вступил в действие Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», с 5 ноября 2013 года вступит в силу Федеральный закон от 07.05.2013 № 92-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».

На основании этого в ближайшее время должны быть разработаны и утверждены нормативные правовые акты, включая положение о лицензировании образовательной деятельности, профессиональные стандарты водителей транспортных средств различных категорий и подкатегорий, правила приема экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений, примерные программы профессионального обучения водителей транспортных средств различных категорий и подкатегорий.

Для разработки единой нормативной правовой базы необходимо объединение усилий государственных органов, научно-профессиональной общественности и широкое общественное обсуждение разрабатываемых проектов.

В связи с вышеизложенным Конференция считает существенным и необходимым выделить следующее.

1. В ходе реализации изменений федерального законодательства необходима разработка нормативных правовых актов, направленных на повышение качества обучения и допуска водителей к участию в дорожном движении и исключающих допуск к образовательной деятельности недобросовестных организаций, осуществляющих ценовой демпинг в сфере подготовки водителей за счет невыполнения программ обучения.

2. Участники Конференции уверены в том, что основополагающим документом для разработки нормативно-программной документации должен стать профессиональный стандарт водителя, определяющий уровень квалификации, необходимой водителю для управления транспортным средством.

3. Участники Конференции считают необходимым учесть требования профессионального стандарта водителя при разработке примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств различных категорий и подкатегорий и методики проведения экзаменов на получение права на управление транспортным средством.

4. Конференция просит профильные министерства оказать содействие Межрегиональной ассоциации автошкол (МААШ) по подготовке и согласованию проекта профессионального стандарта водителя в порядке общественной инициативы.

5. Конференция рекомендует создать координационную рабочую группу из числа представителей заинтересованных федеральных органов исполнительный власти, крупнейших общественных организаций по разработке примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий. При разработке учесть предложение МААШ по созданию единой примерной модульной программы профессионального обучения водителей транспортных средств, содержащей как инвариантный модуль для всех категорий, так и специальные модули для конкретных категорий и подкатегорий, а также дополнительные модули для переподготовки и повышения квалификации.

6. Участники Конференции настаивают на необходимости предусмотреть разработку примерных программ обучения водителей из числа несовершеннолетних лиц для учебных организаций, осуществляющих обучение и воспитание подростков как безопасных участников дорожного движения.

7. Участники Конференции считают исключительно важным при разработке нормативно-правовой базы учесть острую необходимость формирования доступной среды для подготовки и приема экзаменов в Госавтоинспекции МВД России для лиц с ограниченными возможностями здоровья.

8. Участники Конференции заявляют о поддержке принципов социальной ответственности образовательных организаций в сфере подготовки участников дорожного движения и считают, что социальный потенциал организаций на сегодняшний день используется не в полной мере.

9. Участники Конференции считают, что для повышения эффективности деятельности образовательных организаций необходимо создание условий для формирования социального партнерства автошкол и государства, в котором государство является гарантом прозрачности правил ведения образовательной деятельности и допуска водителей к участию в дорожном движении.

10. Участники Конференции обращают внимание органов законодательной и исполнительной власти на необходимость оказания разносторонней поддержки организациям, осуществляющим обучение водителей транспортных средств, особенно в вопросе предоставления земельных участков для оборудования площадок для первоначального обучения вождению в соответствии с пунктом 21.1 Правил дорожного движения Российской Федерации.

11. Конференция обращает внимание разработчиков новой системы приема экзаменов на основные тенденции развития обучения и приема экзаменов у водителей в Европе, которые заключаются в параллельном освоении теории и практического вождения, в результате чего достигается наилучший эффект при сдаче теоретического и практического экзаменов.

12. Участники Конференции рекомендуют при формировании правил приема практического экзамена предусмотреть механизмы объективной оценки надлежащего уровня безопасного управления транспортным средством.

13. Участники Конференции отмечают необходимость создания в стране системы непрерывной профессиональной подготовки и переподготовки водителей, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов на коммерческой основе, с учетом действующих международных норм и просят рассмотреть возможность разработки порядка и программ повышения квалификации водителей транспортных средств.

14. С учетом вступления в силу с 1 сентября 2013 года Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и с 5 ноября 2013 года Федерального закона от 07.05.2013 № 92-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» Конференция считает необходимым ускорить разработку и принятие ряда нормативных актов, а именно: профессионального стандарта водителя, примерных программ профессионального обучения водителей, правил приема экзаменов на право управления транспортным средством, поскольку их отсутствие приведет к невозможности подготовки водителей в соответствии с новыми требованиями федерального законодательства.

15. Конференция поддерживает деятельность Всероссийского экспертного совета по организации и координации основных направлений реформирования системы подготовки и допуска водителей к управлению транспортными средствами и предлагает профильным министерствам и ведомствам более широко использовать площадку Всероссийского совета для разработки и обсуждения проектов нормативных правовых актов.

16. Участники Конференции поручают Межрегиональной ассоциации автошкол подготовить в порядке общественной инициативы проект отраслевого стандарта «Педагогический работник по реализации Программ профессионального обучения водителей транспортных средств различных категорий и подкатегорий».

17. Конференция поручает Федерации объединений автомобильных школ разработать и вынести на общественное обсуждение условия общественной аккредитации Программ профессионального обучения водителей транспортных средств различных категорий и подкатегорий, а также процедуры общественной аккредитации образовательных организаций.

18. Конференция считает, что в разрабатываемых Программах профессионального обучения водителей транспортных средств различных категорий и подкатегорий необходимо предусмотреть конкретные требования к типовой учебной площадке для обучения первоначальным навыкам управления транспортными средствами.

19. В целях дальнейшего обеспечения реформирования системы подготовки и допуска водителей к управлению транспортными средствами участники Конференции рекомендуют профильным министерствам по согласованию с местными органами власти создавать в регионах экспериментальные площадки для предварительного апробирования зарубежных и отечественных прогрессивных методик и технологий с целью их дальнейшего внедрения в процесс обучения водителей на законодательной основе.

20. Участники Конференции обращают внимание будущих разработчиков программ профессионального обучения водителей транспортных средств различных категорий и подкатегорий на необходимость включения в предмет «Основы безопасного управления транспортными средствами» тем по обеспечению безопасности незащищенных участников дорожного движения.

21. Участники Конференции с удовлетворением отмечают, что предложения профессионального сообщества во многом учтены при доработке проекта Правил сдачи экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений, в целом одобряют доработанный вариант проекта, при этом считают необходимым скорректировать Приложение № 2 данного проекта.

 

Участники Конференции заявляют, что профессиональное сообщество, осознавая свою роль в обеспечении безопасности дорожного движения, готово в тесном, конструктивном контакте с органами исполнительной и законодательной власти приложить максимум усилий для скорейшего достижения надлежащего уровня подготовки водителей транспортных средств.

Конференция поручает Межрегиональной ассоциации автошкол довести информацию о результатах работы и решениях Конференции до сведения соответствующих органов власти, других заинтересованных организаций, средств массовой информации и предпринять все возможные шаги, направленные на реализацию решений Конференции.

Сведения, представленные на настоящем сайте, не являются офертой, в том числе не являются публичной офертой. Информацию об актуальной стоимости товаров (работ, услуг), представленных на настоящем сайте, вы можете получить по телефонам 8-(499)-159-7679 или 8-(499)-159-7545, а также при заключении договоров купли-продажи (договоров возмездного оказания услуг, договоров подряда).

Яндекс.Метрика