В период с
Тема
В работе конференции приняли участие представители
600 участников
Заслушав
- Продолжает сохраняться крайне тревожная ситуация
в области обеспечения безопасностина дорогах России. Несмотряна принимаемые усилия,не удается существенно понизить высокий уровень дорожного травматизмаи смертности. Участники Конференции считают, что сложившиеся ситуацияв обеспечении безопасностина дорогах, требует принятия самых решительных комплексных мер по ликвидации причин дорожно-транспортной происшествийи снижения тяжестиих последствий. - Высокий уровень аварийности
на российских дорогахв определенной мере объясняется тем, чток дорожному движению нередко допускаются люди,не обладающие должной подготовкой. Состояние системы подготовкии допуска к дорожному движениюпо-прежнему вызывает беспокойство специалистов. Существующая система допускак дорожному движениюне создает мотивациик качественному обучению. Предпринимаемые соответствующими государственными органами исполнительной власти шаги, направленныена реформирование системы подготовки водителей, пока недостаточно последовательны ине всегда результативны.В качестве основного направления реформирования ошибочно выбрано изменение технологической составляющей процесса обучения (автоматизация автодромов, видеорегистрация экзаменов, обязательное психофизиологическое тестирование) при сохранении всех общепризнанных недостатков системы подготовкии допуска к дорожному движениюв целом. Не учитывается в должной мере международный опыт передовых европейских государств, добившихся значительных успеховв деле снижения аварийности. - Одним
из наиболее действенных рычагов воздействияна улучшение качества подготовки водителей является приведение организационнойи содержательной части экзаменовна право управления транспортным средствомв соответствие современным требованиямс учетом опыта передовых европейских стран.В частности, конференция считает крайне важным привлечь внимание государственных органовк организационно-экономической стороне приема экзаменов. Участники конференции единодушныво мнении, что сегодняшняя излишняя доступность экзамена оказывает резко отрицательное воздействиена его эффективность. - Необходимо, учитывая передовой зарубежный опыт
и принятые поправкик Венской конвенции1968 года, обеспечить серьезную профессиональную подготовку специалистов, осуществляющих прием экзаменовна право управления транспортным средством. Более тщательно проработать практические, организационныеи правовые основы деятельности таких специалистов. - Одной
из причин высокой аварийности среди водителей,не сумевших самостоятельно освоитьсяв условиях резко осложнившегося дорожного движения, является отсутствие непрерывного контроляза уровнем квалификации действующих водителей, системы непрерывного многофазового повышенияих квалификации. Необходимо изучениеи использование существующегона этот счет зарубежного опыта поощрения, наказанияи стимулирования повышения квалификации среди действующих водителей. - Назрела необходимость принятия государственного решения
об обязательной дополнительной профессиональной подготовке водителей общественного транспорта, транспорта специального назначения, перевозчиков грузови т. д. - Принимая
во внимание, что ежегодное количество подготавливаемыхв стране водителей уже сейчас существенно превышает даже ежегодное количество выпускников общеобразовательных школ, учитывая острую социальную значимость вопроса безопасностина дорогах и количество нерешенных проблем, есть основание просить Министерство образованияи науки РФ рассмотреть вопросо создании в рамках министерства специального подразделения, курирующего вопросы системы подготовки, переподготовки водителей транспортных средств. - Для решения накопившихся проблем необходима совместная скоординированная работа всех заинтересованных государственных структур,
их тесное и непрерывное взаимодействиес общественными организациями, объединяющими образовательные учреждения системы подготовки водителей.С учетом значительно возросшей активности участия общественных профессиональных объединений сферы подготовки водителей ключевые решенияи нормативные акты, направленныена реформирование сферы подготовки водителей, должны приниматься после широкого открытого обсужденияс практическими работниками этой сферы.
В этой связи вызывает недоумение позиция Министерства образования
Участники конференции поручают Межрегиональной ассоциации автошкол довести информацию