Разъяснения и организационно-методические рекомендации
«Сейчас все мы с вами оказались в ситуации,
когда неожиданно и впервые приходится
организовывать образовательный процесс
совершенно иначе.
Безусловно, вопросов много,
не всё сразу понятно,
что-то получается не с первого раза».
Министр просвещения РФ С. Кравцов
Уважаемые коллеги!
В связи с тем, что в ассоциацию поступает ежедневно огромное количество вопросов по организации работы автошкол в настоящее время, МААШ направляет разъяснения и методические рекомендации, подготовленные на основе официальной информации и действующих нормативных правовых актов.
I. Об организации работы образовательных организаций в период, объявленный нерабочим.
На официальном сайте Министерства просвещения Российской Федерации содержится следующая информация:
В период, объявленный Президентом России нерабочим, образовательные организации не работают. Учащимся и учителям рекомендуется оставаться дома и продолжать обучение с использованием дистанционных технологий.
II. Как в автошколе организовать обучение с использованием дистанционных технологий.
Профессионально-общественные методические рекомендации по реализации образовательных программ профессионального обучения водителей транспортных средств с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
1. Настоящие Методические рекомендации разработаны в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», а также Порядком применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий (далее – ДОТ) при реализации образовательных программ, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 августа 2017 г. № 816 в целях оказания методической помощи при реализации образовательных программ профессионального обучения водителей транспортных средств с применением ДОТ.
2. В настоящих Методических рекомендациях приведены:
- примерная модель реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;
- примерный перечень платформ, веб-площадок в сети «Интернет» для проведения обучения с применением ДОТ;
- примерный перечень электронных учебно-методических пособий, используемых при реализации ДОТ.
Примерная модель реализации образовательных программ профессионального обучения водителей транспортных средств с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
3. Образовательная организация, осуществляющая образовательную деятельность по образовательным программам профессионального обучения водителей транспортных средств:
3.1. Издает приказ о временном переходе на реализацию образовательных программ с применением ДОТ, в котором определяет, в том числе:
- перечень учебных предметов теоретической части программы, освоение которых будет проходить с применением ДОТ,
- платформу, веб-площадку в сети «Интернет», используемую для проведения обучения с применением ДОТ,
- перечень электронных учебно-методических пособий, используемых при реализации ДОТ,
- порядок проведения промежуточной и итоговой аттестации с использованием ДОТ.
3.2. Формирует расписание занятий в соответствии с учебным планом по каждому учебному предмету теоретической части образовательной программы.
3.3. Информирует обучающихся о реализации теоретической части образовательной программы с применением ДОТ, в том числе знакомит с расписанием занятий, консультаций;
3.4. Обеспечивает ведение учета результатов образовательного процесса, реализуемого с применением ДОТ.
4. В соответствии с техническими возможностями образовательная организация организовывает проведение учебных занятий, консультаций в форме вебинаров на соответствующей платформе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». с использованием электронных учебно-методических пособий.
5. Работа обучающихся происходит в «виртуальных группах», при удаленности друг от друга практически всех субъектов образования.
6. Освоение практических занятий по учебным предметам теоретической части образовательной программы (решение тематических задач) допускается проводить в свободном режиме с использованием обучающимися соответствующего программного обеспечения.
7. Педагогическим работникам образовательной организации при реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий: рекомендуется планировать свою педагогическую деятельность с учетом системы дистанционного обучения, своевременно отвечать на вопросы обучающихся и регулярно оценивать их работу с использованием различных возможностей для взаимодействия друг с другом.
8. При реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий проводится мониторинг фактически присутствующих в организации обучающихся.
9. В связи с тем, что профессия «Водитель автомобиля» включена в перечень профессий, реализация образовательных программ по которым не допускается с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, и обучение по учебному предмету «Вождение транспортного средства» проводится очно, образовательная организация вправе внести изменения в календарный график учебного процесса в части определения сроков прохождения данного учебного предмета. Изменения, вносимые в график учебного процесса, утверждаются локальным актом образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Примерный перечень платформ, веб-площадок в сети «Интернет» для проведения обучения с применением ДОТ
Площадка | Бесплатно участников | Цена в месяц от | Сайт |
Вебинар FM | 5 | 1950 | https://webinar.fm/ |
RUWEBER | нет | 2000 | http://ruweber.ru/ |
Webinar | 5 | 5995 | https://webinar.ru/ |
Pruffme | 5 | 2500 | https://pruffme.com/ |
eTutorium | нет | 4290 | https://etutorium.ru/ |
Proficonf | 2 | $12 | https://proficonf.com/ |
ClickMeeting | нет | $25 | https://clickmeeting.com/ |
MyOwnConference | 20 | €25 | https://myownconference.ru/ |
BIZON 365 | нет | 400 | https://bizon365.ru/ |
Zoom | нет | $54,99 | https://zoom.us/ |
Mirapolis Virtual Room | нет | 2990 | https://virtualroom.ru/ |
Вебинар ТВ | нет | 2610 | https://webinar.tw/ |
Примерный перечень электронных учебно-методических пособий, используемых при реализации ДОТ
1. Для индивидуальных занятий обучающихся.
- Автошкола МААШ. Подготовка к теоретическому экзамену в ГИБДД
- Автолектор: экзаменационные билеты и тематические задачи. Обучающая мультимедийная программа для подготовки к теоретическому экзамену
- Автошкола МААШ. Подготовка к практическому экзамену в ГИБДД на право управления мототранспортными средствами категорий «M», «A» и подкатегории «A1».
- Автошкола МААШ. Подготовка к практическим экзаменам в ГИБДД на право управления автотранспортными средствами категорий «B», «C», «D», подкатегорий «B1», «C1», «D1»
- Автошкола МААШ. Подготовка к практическим экзаменам в ГИБДД на право управления транспортными средствами с прицепом категорий «BE», «CE», «DE» и подкатегорий «C1E», «D1E»
2. Для организации дистанционного обучения на веб-площадках по соответствующим учебным предметам
2.1. Основы законодательства в сфере дорожного движения
- ИМСО «Автошкола МААШ». Экзаменационные билеты и тематические задачи категорий M, A, B, C, D, подкатегорий A1, B1, C1, D1
- ИМСО «Автошкола МААШ». Сигналы светофора
- ИМСО «Автошкола МААШ». Дорожные знаки
- ИМСО «Автошкола МААШ». Дорожная разметка
- ИМСО «Автошкола МААШ». Электронная доска для визуального моделирования, анализа и разбора дорожных ситуаций
- ЭВЛ «Автошкола МААШ». Курс лекций по Правилам и безопасности дорожного движения
- ЭВЛ «Автошкола МААШ». Курс лекций по Правилам дорожного движения с использованием приемов мнемотехники
- ИМСО «Автошкола МААШ». Маневрирование транспортных средств на проезжей части
2.2. Психофизиологические основы деятельности водителя
- ЭВЛ «Автошкола МААШ». Курс лекций по психологическим основам безопасного управления транспортными средствами
- ЭВЛ «Автошкола МААШ». Психологическая подготовка водителей транспортных средств
- ЭВЛ «Автошкола МААШ». Психологическая подготовка водителей транспортных средств
- ИМСО «Автошкола МААШ». Психофизиологические основы деятельности водителя
2.3. Основы управления ТС
- ЭВЛ «Автошкола МААШ». Основы управления ТС и безопасность движения
- ЭВЛ «Автошкола МААШ». Курс лекций по основам управления транспортными средствами и безопасности движения
- ИМСО «Автошкола МААШ». Основы безопасного управления транспортным средством
- ЭВЛ «Автошкола МААШ». Курс лекций по предмету „Основы управления транспортными средствами категорий «А», «M», подкатегорий «А1», «B1»“
- ИМСО «Автошкола МААШ». Основы управления транспортными средствами категорий А, M, подкатегорий А1, B1
- ЭВЛ «Автошкола МААШ». Курс лекций по предмету «Основы управления транспортными средствами категорий "C, "CE", подкатегорий "C1", "C1E"»
2.4. Первая помощь при ДТП
- ИМСО «Автошкола МААШ». Оказание первой помощи пострадавшим при ДТП
- ЭВЛ «Автошкола МААШ». Курс лекций по предмету «Первая помощь»
- ЭВЛ «Автошкола МААШ». Лекции по первой помощи при дорожно-транспортных происшествиях
2.5. Устройство и техобслуживание ТС как объектов управления
- ИМСО «Автошкола МААШ». Внешние световые приборы ТС всех категорий
- ИМСО «Автошкола МААШ». Электронные мультимедийные стенды по устройству автомобиля
- ИМСО «Автошкола МААШ». Устройство автомобиля. Двигатель. Система смазки
- ИМСО «Автошкола МААШ». Устройство автомобиля. Двигатель. Система охлаждения
- ИМСО «Автошкола МААШ». Устройство автомобиля. Двигатель. Системы питания и выпуска отработавших газов
- ИМСО «Автошкола МААШ». Устройство автомобиля. Двигатель. Система зажигания
- ИМСО «Автошкола МААШ». Устройство автомобиля. Двигатель. Общее устройство и рабочий процесс
- ИМСО «Автошкола МААШ». Устройство автомобиля. Электрооборудование автомобиля
- ИМСО «Автошкола МААШ». Устройство автомобиля. Шасси. Механизмы управления. Рулевое управление
- ИМСО «Автошкола МААШ». Устройство автомобиля. Шасси. Механизмы управления. Тормозные системы
- ИМСО «Автошкола МААШ». Устройство автомобиля. Шасси. Трансмиссия
- ИМСО «Автошкола МААШ». Устройство автомобиля. Шасси. Ходовая часть
- ЭВЛ «Автошкола МААШ». Курс лекций по устройству и техническому обслуживанию транспортных средств
- ЭВЛ «Автошкола МААШ». Устройство и техническое обслуживание транспортных средств категорий «А», «M», подкатегорий «А1», «B1» как объектов управления
- ИМСО «Автошкола МААШ». Специальный цикл. Учебный предмет «Устройство и техническое обслуживание транспортных средств категорий А, M, подкатегорий А1, B1 как объектов управления»
2.6. Организация и выполнение грузовых перевозок автотранспортом
2.7. Организация и выполнение пассажирских перевозок автотранспортом
Все электронные учебные пособия можно приобрести дистанционно в режиме онлайн с моментальным получением программного обеспечения на электронную почту.