125212, Москва, Ленинградское шоссе, дом 46+7 (925) 518-1225, +7 (977) 919-0331

Поиск по сайту

РЕШЕНИЕ
XIII Всероссийского семинара-совещания руководящих работников автошкол

24 – 26 марта 2016 года Коломна

В период с 24 по 26 марта 2016 года в Коломне состоялся XIII Всероссийский семинар-совещание руководящих работников автошкол, организованный по инициативе Межрегиональной ассоциации автошкол при поддержке Федерации объединений автомобильных школ и Национального экспертного совета по обучению и тестированию водителей транспортных средств, при участии представителей Министерства образования и науки Российской Федерации, Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства транспорта Российской Федерации, Министерства обороны Российской Федерации, Министерства здравоохранения Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Тема Семинара-совещания – «Актуальные вопросы развития системы профессионального обучения и допуска водителей к управлению транспортными средствами».

В работе Семинара-совещания приняли участие: 

  • ведущие специалисты Минобрнауки России, Минтранса России, Минобороны России, Минздрава России, ГУОБДД МВД России, МЧС России, региональных органов управления в сфере образования;
  • руководители и специалисты образовательных учреждений всех организационно-правовых форм собственности, осуществляющих профессиональное обучение водителей транспортных средств;
  • представители научного сообщества, включая специалистов Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ), Академии Государственной Противопожарной Службы МЧС России, Центрального научно-исследовательского института организации и информатизации здравоохранения;
  • представители средств массовой информации: «Российской Газеты», журнала «За рулём», журнала «Вестник автошкол АВТОПРОСВЕЩЕНИЕ», радио «Вести FM»;
  • представители профессиональных общественных объединений и организаций, в частности: Национального экспертного совета по обучению и тестированию водителей транспортных средств, Федерации объединений автомобильных школ, Межрегиональной ассоциации автошкол, Добровольного общества содействия армии, авиации и флоту (ДОСААФ) России, Всероссийского общества автомобилистов (ВОА), Российской ассоциации профессионального транспортного образования, региональных ассоциаций автошкол; автошкол Крыма.
  • международные делегации, представляющие Таджикистан, Молдову.

Как было отмечено на состоявшемся 14 марта 2016 года заседании президиума Государственного совета, повышение безопасности дорожного движения – важнейшее направление государственной политики. Это, прежде всего, сохранение жизни и здоровья тысяч граждан нашей страны, устойчивость социально-экономического развития, эффективная работа всей транспортной инфраструктуры России. К ключевым задачам отнесены: воспитание культуры вождения, строгое исполнение Правил дорожного движения, следование нормам грамотного, дружелюбного поведения на дорогах, понимание ответственности как за свою жизнь, так и за жизнь своих близких, за безопасность других участников движения.

Качественное функционирование системы подготовки и допуска водителей к управлению транспортными средствами является одним из важнейших направлений деятельности по повышению безопасности дорожного движения.

В настоящее время в стране завершается становление системы профессионального обучения водителей, обусловленное изменениями федерального законодательства.

В ходе реформы сформировалась нормативная правовая база, обеспечивающая как подготовку водителей, так и педагогических кадров автошкол. Разработаны, утверждены и действуют:

  • 49 программ профессионального обучения водителей;
  • 11 дополнительных профессиональных программ для педагогических работников автошкол;
  • профессиональные и квалификационные требования к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом;
  • профессиональный стандарт педагога профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования.

Существенно доработан на основе замечаний и предложений профессионального сообщества, зарегистрирован в Минюсте России и с 1 сентября 2016 года вступает в силу Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений.

Для полноценной реализации новых нормативных документов разработаны и применяются:

  • методические материалы для реализации программ профессионального обучения водителей;
  • методические материалы, обеспечивающие подготовку водителей транспортных средств в рамках среднего профессионального образования;
  • методические материалы и разработки по реализации программ дополнительного профессионального образования для педагогических работников автошкол.

Из системы профессионального обучения водителей полностью исключена самоподготовка.

Результатами реформы стало существенное снижение в 2015 году количества дорожно-транспортных происшествий, совершенных водителями со стажем управления до двух лет на 26,5% по сравнению с показателями 2014 года, водителями мопедов – на 45,9%.

Вместе с тем, профессиональное сообщество отмечает, что в ходе реформы выявились проблемы, препятствующие качественному функционированию новой системы профессионального обучения и допуска водителей к управлению транспортными средствами и требующие незамедлительного решения:

  • отсутствие порядка взаимодействия ГИБДД с организациями, осуществляющими образовательную деятельность по приему экзаменов;
  • недобросовестная конкуренция и демпинг цен за счёт снижения качества обучения и невыполнения программ;
  • отсутствие механизмов постлицензионного контроля;
  • функционирование организаций, действующих без Заключений ГИБДД и лицензий на образовательную деятельность, следствием которого является аннулирование водительских удостоверений у граждан;
  • отсутствие единого государственного реестра свидетельств о профессии водителя.

Профессиональное сообщество выражает глубокую обеспокоенность в связи с предпринимаемыми попытками дискредитации результатов реформы. Группой так называемых «экспертов» от теневых автошкол, потерявших значительные доходы от самоподготовки, организована агрессивная информационная кампания, которая нацелена на запугивание и дезориентацию как кандидатов в водители, так и профессионального сообщества: о нехватке автошкол, отсутствии автошкол во многих регионах, о якобы в разы поднявшихся ценах и сроках обучения, растягивающихся до года.

Регулярно распространяется дезинформация, направленная на развал сформировавшейся системы подготовки водителей, создание социальной напряжённости в обществе, максимальное затруднение работы государственных органов, реализацию коррупционных схем и возврат самоподготовки.

 

В связи с вышеизложенным, участники Семинара-совещания считают существенным и необходимым выделить следующее.

1. Участники Семинара-совещания считают недопустимым необоснованное снижение цен за счёт уменьшения объёма и качества предоставления образовательных услуг и просят соответствующие органы контроля и надзора разработать и внедрить методику проверки количественного и качественного объёма предоставления образовательных услуг.

2. Участники Семинара-совещания обращают внимание органов государственного контроля и надзора на необходимость пресечения незаконной деятельности организаций, функционирующих без заключений ГИБДД и лицензий, влекущих за собой процедуру аннулирования уже выданных водительских удостоверений у граждан в судебном порядке.

3. Участники Семинара-совещания считают необходимой скорейшую разработку механизмов постлицензионного контроля для повышения качества оказания образовательных услуг в сфере профессионального обучения водителей.

4. Участники Семинара-совещания обращают внимание МВД России на необходимость скорейшей разработки и утверждения порядка взаимодействия ГИБДД с организациями, осуществляющими образовательную деятельность.

5. Участники Семинара-совещания обращают внимание МВД России на необходимость разработки принципиально новых экзаменационных задач для приема теоретического экзамена по соответствующим категориям и подкатегориям транспортных средств и дифференцированных по принципу базового, специального и профессионального блоков.

6. В связи с приведением в соответствие с законом об образовании наименований, уставов образовательных учреждений и лицензий на ведение образовательной деятельности участники Семинара-совещания просят Главное управление по обеспечению безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации дать официальные разъяснения о процедуре переоформления ранее выданных Заключений о соответствии учебно-материальной базы установленным требованиям.

7. Участники Семинара-совещания обращают внимание Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки на необходимость выполнения постановления Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 года № 729 «О федеральной информационной системе «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении» и скорейшего введения в действие вышеуказанного реестра.

8. Участники Семинара-совещания настаивают на скорейшем внесении дополнительных изменений в Положение о лицензировании образовательной деятельности в части требований к организациям, реализующим программы профессионального обучения, связанных с необходимостью наличия условий для питания и охраны здоровья обучающихся, о наличии помещений с соответствующими условиями для работы медицинских работников. Требования о наличии специальных условий для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья должны распространяться исключительно на организации, реализующие специальные адаптивные образовательные программы.

9. Участники Семинара-совещания обращают внимание Минобрнауки России на необходимость разработки примерных программ для водителей транспортных средств, оборудованных устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов.

10. Участники Семинара-совещания настаивают на необходимости разработки адаптированных образовательных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий для лиц с ограниченными возможностями здоровья и методического обеспечения для их полноценной реализации.

11. Участники Семинара-совещания считают необходимым утверждение и введение в действие профессионального стандарта «Мастер производственного обучения вождению транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий».

12. Участники Семинара-совещания выражают удовлетворённость разработанными программами для переподготовки и повышения квалификации педагогических работников автошкол.

13. Участники Семинара-совещания считают необходимым в тесном взаимодействии с профильными министерствами и ведомствами оказать содействие (информационное, организационное, учебно-методическое и др.) автошколам Крыма и Севастополя для решения проблем, связанных с переходом на Российское законодательство.

14. Участники Семинара-совещания поддерживают деятельность Национального экспертного совета по обучению и тестированию водителей транспортных средств и предлагают использовать площадку Совета для реализации механизмов общественной аккредитации образовательных организаций и профессиональных образовательных программ.

 

Участники Семинара-совещания считают необходимым объединить усилия государственных органов, научно-профессиональной общественности и гражданского общества для совместного завершения начатых процессов законодательного реформирования подготовки и допуска водителей к участию в дорожном движении в интересах всего общества.

Участники Семинара-совещания заявляют, что профессиональное сообщество, выступая за социально-ответственную подготовку водителей, осознает необходимость повышения качества профессионального обучения водителей транспортных средств. При этом автошколы страны рассчитывают на помощь и поддержку государства в рамках социального партнерства.

Участники Семинара-совещания поручают Межрегиональной ассоциации автошкол довести информацию о результатах работы до сведения соответствующих органов власти, других заинтересованных организаций, средств массовой информации и предпринять все возможные шаги, направленные на реализацию принятых решений.

Материалы Семинара

Сведения, представленные на настоящем сайте, не являются офертой, в том числе не являются публичной офертой. Информацию об актуальной стоимости товаров (работ, услуг), представленных на настоящем сайте, вы можете получить по телефонам (499) 159-7679, (925) 518-1225 моб., (977) 919-0331 моб., а также при заключении договоров купли-продажи (договоров возмездного оказания услуг, договоров подряда).

Яндекс.Метрика