125212, Москва, Ленинградское шоссе, дом 46+7 (925) 518-1225, +7 (977) 919-0331

Поиск по сайту

Уважаемые коллеги!

Главная цель в системе подготовки водителей ТС и выпуска их на дорогу — это сохранение жизней участников дорожного движения. Для достижения этой цели и осуществляют свою деятельность Государственные, правительственные, региональные структуры власти и общественные организации.

Я не буду говорить об устранении противоречий в документах федерального уровня:

  1. ФЗ Об образовании № 3266–1 от 10.07.1992 г.;

  2. О безопасности дорожного движения № 196-ФЗ от 10 декабря 1995 г.

  3. О Постановлении Правительства РФ № 1090 от 23.10.1993 – ПДД,

  4. Постановления Правительства № 1396 от 15.12.1999 г. (…Правила сдачи квалификационных экзаменов…)

которые определяют всю систему подготовки водителей транспортных средств и выпуск их на дорогу, так как все присутствующие в один голос скажут, что не в нашей компетенции менять законодательную базу. Это правильно, но в нашей власти:

  • задать себе вопрос, почему не выполняются документы в соответствии с табелем рангов и кто виноват,
  • кто несет ответственность за осуществление нелегитимной (незаконной) деятельности, такой как самостоятельная подготовка, на получении права управлять ТС, на территории региона.
  • решить на региональном уровне ряд вопросов обеспечивающих добросовестную конкуренцию.

В первую очередь это Распоряжение Премьера Правительства Москвы от 8 июля 1999 г. N 640-РП – оно есть или его нет. Мы им руководствуемся или нет. Не может быть выборочного исполнения документа.

Главное, что меня интересует в Распоряжении это выполнение пункта № 2.7 приложения № 2, где говориться «Подготовка и переподготовка водителей осуществляется в очной или очно-заочной (вечерней) формах обучения, а для категорий «А» и «В» и в форме экстерната. Лица, освоившие программу обучения в форме экстерната (самостоятельно), обязаны пройти итоговую аттестацию в образовательных учреждениях за полный курс обучения и получить свидетельство установленного образца»

Это первый и самый простой путь решения вопроса самостоятельной подготовки водителей в регионе.

Сегодня, объективно, самоподготовка бич не только для автошкол, но и для самого ГАИ. Сотрудники выступают в роли инструкторов, так как денег за сдачу экзамена, не считая госпошлины, платить не надо, а попыток может быть неограниченное количество раз. Вопрос – что получается на выходе: 1-ое — Гражданин, в конце концов, с помощью ГАИ, выучил программу и научился управлять транспортным средством или 2 -е — сломался инспектор, который понял, что он не может работать более 24 часов в сутки и поставил гражданину долгожданное «Сдал».

Основная ответственность за подготовку водителей транспортных средств лежит на автошколах и с этим некто не спорит. Вопрос, как быть с теми, кто называет себя автошколами, не являясь таковыми. Я имею в виду организации или предприниматели, работающие без лицензии на образовательную деятельность. В Москве катастрофически растет количество организаций, которые оказывают услуги по подготовке к самостоятельной сдаче экзаменов в ГИБДД. Эти организации неподконтрольны никому, они не за что не несут ответственность, с них никто ни чего не спрашивает. По данным рекламы в интернете количество на 300 автошкол работающих с лицензией 400 автошкол работающих без лицензии. Вы понимает это только то, что обнаружено в результате проведенного анализа. Но интернет большой, полностью его охватить не возможно. Основные нарушители это такие организации, как:

  • Автошколы Арго-Авто – имеют два лицензионных адреса, а образовательную деятельность осуществляют по 21 адресу;
  • Центральная Автошкола «Безопасность» – имеют один лицензионный адрес, а образовательную деятельность осуществляют по 29 адресам;
  • Автошкола он-лайн – по 25 адресам работают без лицензии;

К сожалению, рынок есть рынок, и он диктует свои условия. В сложившейся ситуации, когда есть демпинговые цены, которые определяются автошколами без лицензии за счет невыполнения программы подготовки, ухода от налогов. В организациях предлагаются обучение за 2 недели или без оплаты теоретического курса с гарантированной сдачи экзамена в ГИБДД.

Автошколам приходится на это реагировать. В первую очередь за счет отказа от дополнительных часов обучения вождению по принципу предоставления услуг по трибунальному минимуму. В противном случае автошкола не выдержав конкуренции по ценам на услуги, вынуждена будет закрыться, что сейчас и происходит. Как понимаете, страдает качество. Это частично объясняет довольно-таки не высокий % сдачи экзаменов в ГАИ. Все это тоже влечет за собой нагрузки на сотрудников ГАИ.

Ассоциация автошкол, конечно, обеспокоена таким состоянием дел на рынке образовательных услуг, и готова взять на себя контроль над качеством подготовки и добросовестной конкуренции.

Реализация мероприятий планируется проводить с помощью экспертов. Но эксперты распространяются на те автошколы, которые осуществляют свою деятельность на основании лицензии.

Вопрос, как быть с теми, кто работает без лицензии, и являются фантомами, так как их как бы нет.

Повторюсь, что лучше всех с вопросом контроля деятельности в сфере образовательных услуг по подготовке водителей транспортных средств справиться организация, объединяющая профессионалов работающих в этой сфере. В Москве это ассоциация автомобильных школ.

Ассоциация имеет интеллектуальный и людской ресурс для помощи государственным структурам.

Это второй, самый сложный и эффективный, путь решения вопроса повышения качества подготовки водителей и достижения добросовестной конкуренции. Сложность этого пути – юридическое обоснование легитимности деятельности.

Это необходимо решить органам контроля в сфере образования, ГИБДД, ассоциации и правительству Москвы.

 

Спасибо за внимание
Л. Бурыкин

Сведения, представленные на настоящем сайте, не являются офертой, в том числе не являются публичной офертой. Информацию об актуальной стоимости товаров (работ, услуг), представленных на настоящем сайте, вы можете получить по телефонам (499) 159-7679, (925) 518-1225 моб., (977) 919-0331 моб., а также при заключении договоров купли-продажи (договоров возмездного оказания услуг, договоров подряда).

Яндекс.Метрика