Почему уменьшена программа практического вождения с
50 астрономических часов до52 академических?!
Это 25%!На конференции было принято решение увеличивать, ане уменьшать.
Надо просто пересчитать астрономические часыв академические — 50×60/45=67 +5 часов на прицеп и буксир =72 часа.
Зачем нужен асфальт
на площадке. Половина дорогне асфальтированы. Площадки учебные чаще всегов аренде, как можно вкладывать огромные деньгив асфальтирование, если площадку могут отобратьв любой момент? Издайте законоб обязательной передачев выкуп земли под площадками, тогда еще есть смысл.Я заасфальтирую, ау меня площадку под стоянку или заправку отберут.
На какие деньги ложить асфальтв маленьком городе? Стоимость обучения низкая, зарплаты маленькие, учатся200–300 человек в год. Гаи не будет без асфальта принимать экзамен, школу закрывать?
Центр обучения «Партнер»,г. Богданович Свердловской области
Добрый день. Много интересных предложений
в части теоретическойподготовки,но почему количество часов практики осталосьна прежнем уровне.И потом.Где как нена автодроме можно попрактиковаться ездев условиях гололеда,а что делаем мы. Площадка должна быть идеальной даже зимой(это для кого нужно) Я считаю будущий водитель должен учитьсяв реальных условиях, а нев тепличных.
НОУ«Ресурс-Авто», Кстово
Видится целесообразным разделять программы
на три основных части: безопасность, навыки управления, знаниетехнической части. В части безопасности можно выделить изучение следующих разделов:
1. ПДД:
2. Теория безопасной езды, основанная, например,на британском курсе «Advanced Riding». Прошу обратить особое вниманиена этот пункт.Это система вождения, которая позволяет пилотуне быть втянутымв аварийную ситуацию. Проведенные статистические исследования показали, что обучение по данной методике позволяет снизить аварийностьв несколько раз (!);
3. Первая медицинская помощь + рекомендуемый состав мотоаптечки;
4. Защитная экипировка: разновидности, эффективность примененияв различный условиях;
5. Требования, предъявляемыек пассажиру мотоцикла, инструктаж перед поездкой .В части навыков управления мотоциклом:
1. Выполнение упражненийна учебной площадке;
2. Практикана дорогах общего пользования.
Техническая часть.
В связис тем, что современный мотоцикл является крайне сложным техническим устройством, ремонти обслуживание которого без проведения обучения по каждой конкретной моделии без специального оборудованияне просто невозможен, нои опасен для здоровья мотоциклиста, может привестик выводу из строя всей электроники мотоцикла или повлиятьна его эксплуатационные характеристики, что может,в свою очередь , привестик ДТП, предлагается преподавать знанияв следующем объеме:
1.Типы мотоциклов и условия их применимости;
2. Общие принципы устройства мотоцикла, основные узлыи агрегаты. Терминология;
3. Ежедневный уходи контроль исправности основных систем(BOLTS — brakes. oil. light. tyres, suspension);
4. Планирование непредвиденных обстоятельствв поездках: мотоэвакуация, мотосервисы;
5. Правила хранения мотоцикла: защитаот угона, зимнее хранение, консервация;
6. Дополнительное оборудование мотоциклов,их влияние на эксплуатационные свойстваи безопасность. При подготовке водителей категории М предлагается следующее:
1.В перспективе, проведение лекционных занятий по теории безопасной ездыс выдачей соответствующего сертификата;
2. Экзаменпо ПДД.
Обучение навыкам управленияне требуется. Мотивация: возможность управления малокубатурной техникой при наличии любой другой категории. Т.е. считается, водитель,у которого открыта любая категория, может управлять этой техникой.При подготовка водителей категории А1 предполагается следующее обучение:
1.Безопасность — в полном объеме;
2.Управление — в полном объемена классическом мотоциклес объемом двигателя125 см. куб.;
3. Техническаячасть — в полном объеме.При подготовке водителей категории А предполагается следующее обучение:
1.Безопасность — в полном объеме;
2.Управление — в полном объемена классическом мотоциклес объемом двигателя600 см. куб.;
3. Техническаячасть — при переходес категории А1 на А только пп.3 и 6.Мотоассоциация, Москва
1.Модульный принцип обучения целесообразен,однако для категорий А, А1, М,
с учетом возраста кандидатов необходимсвой базис
2.Количества часов для освоения программы достаточно,однако обучение вождениюс прицепом (для кат В )не обязательно.При достаточном опыте вождения водитель может практиковаться самостоятельно.
3.При обучении с"высшей" категории на «низшую» перезачет часов практического вождения возможен.
4.Обучать можно как на «автомате» так и на«механике»,но сдавать экзамен нужно только на «механике», тогдаи удостоверение будет без отметоки программ для повышения квалификациине нужно.
5.Наличиев каждой примерной программе дополнительного модуля обучения перевозки пассажирови грузов необходим,т.к все водители переведеныв разряд профессионалов.
6.Для реализации примерных программ необходимы закрытые площадки(необязательнос твердым покрытием),тренажер автомобиля, манекены по предмету первая помощь,конусыи стойки с помощью которых имитируется различныеупражнения.не менее двух компьютеровс мониторами,набор обучающихфильмов,в т. ч. и по безопасности дорожного движения.Преподаватели должны бытьсо средне-техническим или высшим образованием,прошедшие обязательную дополнительную подготовку по единой программе,а также не реже 1 раза в5 лет переподготовку.Мастер практического обучения вождению должен иметь образованиене ниже среднетехнического, иметь категории как минимум А,В,С,возрастне менее 21 года,стаж вождения автомобилемне менее 3х лет.
7.Увеличение общего объема часовв примерной программе нецелесообразно,т. к. при необходимости образовательное учреждение может внести измененияв рабочую программу.
8.Выдачаи изготовление свидетельствао получении профессии водителя должно возлагатьсяна образовательные учреждения
Уважаемые разработчики программ.
Предлагаю включить раздел «Требованияк условиям реализации программы»,а именно:
Требованияк организации учебного процесса;
Продолжительность учебного часа теоретическихи практических занятий;
Наличие специализированных кабинетов;
Требованияк учебно-методическому обеспечению учебного процесса;
Требованияк кадровому обеспечению учебного процесса.
Данный раздел позволит создать единое представление образовательных организацийи контрольно-надзорных органовна создание (наличие) необходимых условий при подготовке водителей различных категорий.
С уважением,Н. А. Курышева.
Модульный принцип обучения одобряю. Практическое обучение вождению
с прицепом на этапе обучения вождению излишен,как показывает практика водители начинают использовать прицеп имея большой опыт вождения.В примерных программах нет конкретных требованийк материальной базе обеспечения учебногопроцесса,к закрытым площадкам,к учебным автомобилям,чтоне позволяет объективно дать оценкусо стороны ГИБДД при составлении акта соответствия при лицензировании.Нет четких требованийк преподавательскому составу. Непонятно что делатьс мастерами практического обучения имеющие среднееи средне-специальное образование(законоб образовании не позволяет использовать ихв образовательном процессе).
Научить движению
на легковом автомобилес прицепом за два часа нереально.а увеличение количества временина данное упражнение приведетв конечном итогек увеличению затратна то, что девяносто девяти обучающемусяиз ста в жизни никогдане понадобится. Имеет смысл обратитсяк статистике, результаты которой подтвердят, что ДТП изза неумения управлять легковым автомобилемс прицепом не бывает в процентном отношениик общему количеству ДТП.А в жизни часто ли встречается легковой автомобиль движущийсяс приц епом задним ходом?Но по желанию обучающегося (что должно быть отраженов Программе) учебная организация обязана предоставить возможность пройти обучениена легковом автомобилес прицепом. И второе:
не обязательно подвешивать автомобиль для отрабатывания способов руленияи изучения органов управления( уже давно используем специальные вращающиеся подставки под передние колеса),а тем болеене безопасно его подвешиватьс заведенным двигателем.С уважением
к Вам, кто взвалилна себя эту огромнуюи нужную работу,
По спец курсу кат.В.
Я считаю ,что несправедливо всех грести под одну гребенку. Количество часов вождения должно быть дифференцированов зависимости от многих факторов. Зачем молодой человек которого особеннои учить не надо должен оплачивать50 часов вождения? Каждому конкретному учащемуся требуется своё, строго индивидуальное, количество часов вождения.
Вот эту проблемухотелось бы озвучить.
В проекте примерных программ увеличили теоретический курс,
а практическое обучениепочему то не увеличилось, хотяна практике в нашей школе теорию обучающиеся знаютна отлично. Сдача ГИБДД составляет 100%,а вот вождение пониже 70-90%.Хотелось бы увидеть увеличение часов практики.
Здравствуйте!!!
Хочу предложить следующее, пока программыне приняты:
Предмет первая помощь должен читаться специалистами,не везде можно купить тренажеры ине везде можно найти преподавателя на24 часа за2 месяца работы.
Этот вопрос грамотнеебыло бы решить так.В поликлиниках где проводят осмотри выдачу справок, надо поставить тренажеры, манекены, выделить специалиста для проведения занятий, проводить занятия ив справке делать отметкуо знании предмета первая помощь.Там же на комплексах проверять время реакциии т. д. может ли человек управлять транспортным средством.
Эти манекеныбыли бы однина весь район для водителейи для занятий мед персонала, сдачи зачетов, для обучения школьникови т. д.
Здравствуйте коллеги первое- опечатка
в таблице 46 часов на автоматической коробке передач. Второе-мы говорили а сами не включили вождениена загородных дорогах-4 часак тем часам пусть хотьсо скоростью-90 км.ч проедут будет потом легче самому ехатьна автомагистрали. Третье- устройствово всём цивилизованном мире его нетно раз хотим то не столько предложение из16 час сделать-9 час. теория-5 там гдена тему -2 час сделать-1 час где -1 час сделать-0.5 час. практика-4 час остаётся.В общем концепция правильная.
Замечания, предложения, рекомендации по проекту примерных программ обучения водителей транспортных средств.
Проект программ предусматривает «Базовый курс» и «Специальный курс».
Следует ли понимать, что «Базовый» курс82 часа в полном объеме необходимо выдавать при обучениина любую категорию или подкатегорию («М», «А», «А1», «В», «В1», «С», «С1», «D» ………) независимоот того был ли он пройден при обучении по предыдущей категориии как давно. Например человек обучалсяна категорию «М» или «А» решил открыть категорию «В», «В1» или «С», «С1» следовательно ему снова необходимо пройти «базовый» курс82 часа в полном объеме.Или наоборот человек отучилсяна категорию «D» или «С» ему нужно открыть категорию «В» или «А».Возникает ли необходимостьв полном объеме прохождение «базового» курса заново. Поэтому вопрос применения «базового» курса, при уже открытых категориях должен быть четко прописан.Он должен быть дифференцирован по количеству часови давности времени его прохождения или являться обязательной составляющей при открытии любой новой категории или подкатегории независимоот того был ли он пройден когда то ранее. Сегодня пока действуют программы переподготовкис категории на категорию, где существует конкретное количество предметови необходимое количество часов. Следовательно «Базовый» курс должен быть дифференцирован по количеству часов при открытии новых категорий или подкатегорий при наличии уже существующихи быть совместим со «специальным» курсом соответствующей категориии подкатегории. Можно ли считать одинаковым «базовый» курс при подготовке водителейна категорию «М» или «А»и категорию «С» или «D» при изучении Правил Дорожного Движения, Основ Безопасности Дорожного Движенияи Оказания «Первой помощи»?Примерная программа профессионального обучения водителей транспортных средств категорий «М», «А», «А1», «В», «В1», «С», «С1», «D», «D1», «ВЕ», «СЕ», «С1Е», «DЕ», «D1Е»
(БАЗОВЫЙ КУРС)
Примерный учебный план предусматривает следующие предметы: 1.«Основы законодательства
в сфере дорожного движения». 2.«Психофизиологические основы деятельности водителя». 3.«Основы управления транспортными средствами».4 «Основы пассажирскихи грузовых перевозок автомобильным транспортом». 5.«Первая помощь».Пять обязательных предметов предусматривающих 58 часов теоретических занятия и 24часа практическихзанятия. Всего 82 часа. Вопрос,
нужен ли в «Базовом» курсе предмет «Основы пассажирскихи грузовых перевозок автомобильным транспортом», особенно при подготовке водителейна категории «М», «А», «В»?Предложение. Имеет смысл перенести этот предмет в «Специальный» курс при подготовке
на категории «С», «D» иих подкатегории. Название предмета 3.«Основы управления транспортными средствами» в «Базовом» курсе созвучно
с названием предмета «Основы управления транспортным средством» в «Специальном курсе»на категорию «В», объем информациии количество темв этих предметах различный при одинаковомколичестве часов. Предложение. Название «Основы управления транспортными средствами» в «Базовом» курсе изменить на «Основы безопасности дорожного движения», что более соответствует тому объему информации
и традиционному изучению данного предмета,к названию которого многие преподаватели привыкли.Появившийся новый выделенный предмет «Психофизиологические основы деятельности водителя» по своему объему информации, предусмотренному тематическим планом
не соответствует предлагаемому количеству часов (6часов)и требует привлечения квалифицированных специалистов высокого уровня, ау обучаемых первоначальных знанийв области физиологии. Вопросы поведенияи этики водителя должны сопровождатьсяна протяжении всей программы подготовки ине выносится вих отдельное рассмотрение.Психологический практикум (зачет) 4часа, предусмотренный
в данном предмете, связанныйс приобретением «опыта оценки собственного психического состоянияи поведения, опыта саморегуляции,а так же первичных навыков профилактики конфликтов….»не совсем понятени подразумевает ли использование сложных аппаратно-программных комплексови систем. Возможно ли применение данного практикума при групповом методе обучения и по каким критериям оценивать знанияи умения по данному предметуи что такое «Решение ситуационных задачв режиме реального времени по оценке психического состояния, поведенияи профилактике конфликтов».Предложение. Предмет «Психофизиологические основы деятельности водителя»
не выделять в виде отдельного предмета,а вернуть в качестве отдельного разделав предмет «Основы безопасности дорожного движения», как это былои раньше, конкретизировав объем информациии определив более конкретные целии задачи. Рекомендация: В Примерном учебном плане профессионального обучения водителей транспортных средств категорий «М», «А», «А1», «В», «В1», «С», «С1», «D», «D1», «ВЕ», «СЕ», «С1Е», «DЕ», «D1Е» (базовый курс) оставить три предмета:
1. Основы законодательства
в сфере дорожного движения (зачет)2. Основы безопасности дорожного движения (зачет)
3. Первая помощь (зачет)
После изучения каждого предмета проводить итоговую аттестацию (зачет)
с использованием различных тематических, ситуационных задачи возможного применения автоматизированных комплексов оценки результатов знаний.
ООО "Информационно-методический центр «Водитель», Санкт-Петербург
Кадровыми условиями реализации Примерной программы предусматривается наличие
у мастера производственного обучения документана право обучения вождению транспортного средства соответствующей категории, подкатегории.Что это за документ, какой орган (организация) выдает этот документ?Если это документ удостоверяющий освоение мастером соответствующей дополнительной профессиональной программы, то это документыо квалификации: удостоверениео повышении квалификации и (или) дипломо профессиональной переподготовке, и, полагаю целесообразным вместо «документана право обучения вождению транспортного средства соответствующей категории, подкатегории» указать «удостоверениео повышении квалификации и (или) дипломо профессиональной переподготовке»
г. Курган
1.
На наш взгляд, необходимо определить форму обучения (очная,очно-заочная). От этого будет зависеть максимальная аудиторная нагрузкаи соответственно срок обучения по программе.При очно-заочной она составляет16 часов в неделю. Или необходимо определять минимальный срок обучения, чтобы избежать обучение за1 месяц или менее. 2.
Для водителей категории «В», приочно-заочной форме обучения, срок обучения составит10 недель (2,5 месяца) если осваивается программав полном объеме.3. Базовый курс составляет (при подготовке водителей кат. «В»)
84 часа, это займет примерно5 недель. Тогда, согласно примерной программе,к вождению автомобиля (специальный курс) можно будет приступить только на 6-той неделе обучения.То есть на практическую часть остается чуть меньше5 недель. На наш взгляд базовый курс можно уменьшить,но увеличить специальный курс, тогдаи времени на практическую будет больше.4.
В пояснительной записке говорится: "Успешное освоение учебных предметов базового цикла даёт возможность продолжить обучениена право управления транспортным средством категории«В» — нов примерной программене прослеживается каким образом должен завершаться базовый курс (зачеты, экзаменыи т. д.) КГБОУ НПО «Профессиональное училище № 7», Елизово
На мой взгляд управление
с прицепом для категории «В» лишнее, так как за2 часа человек, тем более только начинающий обучаться,не способен научиться грамотно управлять автомобилемс прицепом. За эти 2 часа онне сможет научиться заезжатьв бокс задним ходоми точно не начнет чувствовать прицеп.Так же буксировка механического транспортногосредства — совершенно лишнее.В теоретической части,
по-моему, 10 часов на устройство ТС — лишние. Можно сократить, так как большинство нынешних водителей автомобилей категории«В» — потребители, которым совершенноне нужно углублятьсяв устройство автомобиля.Не нужно же изучать устройство бытовых приборов для того, чтобы ими пользоваться.В практической части
нужно бы больше времени уделить безопасности дорожного движения. Хорошо, что ввели прерывистое торможениена практике. Так же хорошобыло бы ввести практические занятияс АБС, экстренное торможение, вывод автомобиляиз заноса, соблюдение бокового интервалаи дистанции, выбор скорости движенияв зависимости от метеоусловий и состояния дорожного покрытия, обгон, перестроения. Можнобыло бы добавить переключение передачна подъеме и спуске, имитацию отказа тормозовна спуске, но это ужене столь необходимо.В целом, программа подготовки улучшилась.
Так же непонятно, как должны организовывать движение черезЖД-переезды те автошколы,у которых в радиусе сотен километров нетни одного ЖД-переезда. Тем более, что проезд черезЖД-переезд не вызывает никаких затруднений.При соблюдении элементарных правилбезопасности — не ехать на красный свет,не ехать при закрытом шлагбауме, остановитьсяи посмотреть нет ли приближающегося поездав нерегулируемом переезде — все просто.Я считаю, что для того, чтобы водителей готовили лучше, нужно менять правила приема экзамена ГИБДД,
а именно увеличить время сдачи экзаменана каждого выпускника, так как по тому, как принимают экзамены сейчас, инспекторне всегда может объективно оценить уровень подготовки водителя,но это повлечетза собой либо необходимость увеличения штата инспекторов, либо уменьшение пропускной способности экзаменационных отделов. Увеличение штата можнобыло бы решить подключив инспекторов ДПСна прием экзамена.Лишь бы всё былопо-честному. ЧУ ДПО «Акбулат», Старосубхангулово
Ознакомившись
с предлагаемым документом , хочется отметить следующее, что при реализации новых стандартовв процесс обучения водителей различных категорийи под категорий возникло несколько вопросов:Проанализировав программу обучения категории А:
- «Организация
и выполнение грузовых перевозок автомобильным транспортом» и «Организацияи выполнение пассажирских перевозок автомобильным транспортом» ,не целесообразно по нашему мнению для категории А;- В учебном предмете «Психофизиологические основы деятельности водителя» можно сократить
2 часа учебного плана ,за счет обучения методом семинарно- практических практикумов;- Желательно заменить «конфликты
в реальном времени»на теоретические занятияс применением психологического тестирования;- Предлагаем
в предмете «Основы управления транспортными средствами» объединить п.5 и п.6 оставив только2 часа учебного времени;Проанализировав программу обучения категории В:
- При анализе разделов
и тем учебного предмета «Основы законодательствав сфере дорожного движения»,хотелось бы предложить несколько изменений.Во -первых уменьшить количество часовна изучение раздела 1, так как онв плотную пересекается с п. 2.2 раздела 2;- По опыту нашей работы идеальное количество часов
на автотренажерах равно6 учебным часам;- Перейдя
к рассмотрению учебного плана по вождению ТС категории В , хочется отметить, чтона занятии № 3не целесообразно изучение предложенного материала, так как человекв первые севшийза руль , пусть даже после обученияна автотренажере, не может сразу производить кольцевое движениеи т. д. Соответственно необходимхотя бы один час учебного временина закрепление полученных ранее знаний , уменийи навыков. - Наибольшее затруднение
у обучающихся вызывает остановкаи трогание на подъеме, предлагаем вынестив отдельное задание.- Считаем объединение заданий № 5 и № 8 будет эффективней при обучении , при условии отведения
1 часа на объединенное занятие;- Предлагаем занятие № 7 уменьшить до
2 часов , так как обычно обучениес прицепом сводиться к2 упражнениям: 1. движение по прямой и 2. заезд задним ходомв бокс; - Считаем правильным
и своевременным внесениемв процесс обучения занятия № 4, но по нашему мнению целесообразно добавитьна его изучение еще2 учебных часа;- Не видим смысла
в изучении предмета «Организацияи выполнение грузовых перевозок автомобильным транспортом» при обучениина категорию В;- Возникает вопрос , как проводить занятия «Движение вне населенного пункта», если
в соответствии с Правилами дорожного движения РФ ст.12.11 ч.3 и п. 16.1 учебная езда по автомагистралям запрещена.- Предмет «Организация
и выполнение пассажирских перевозок автомобильным транспортом» наверное должен быть , дополнительным (спецкурс)и соответственно по желанию обучающихся;Проанализировав программы обучения различных категории
и под категорий:
- Хочется уяснить, программы переподготовки
с категории на категорию отменяется,и каким образом обучать людей имеющих права других категорий,в какой последовательности? Хотелось, чтоб данные разъяснения присутствовалив пояснительных записках.Возможно ли формирование групп обучающихся только по изучению базового курса или все три курса (блока) будут считаться обязательным?Изучив программы обучения несовершеннолетних хочется добавить, что
в программах не указан срок обучения,так же нет ссылкина соблюдение ФЗ «Об образовании»в части того, что обучение несовершеннолетних проводитсяне более 3 учебных часовв неделю; Так же не понятна связьс работодателями????? Это прозвучало в пункте «Система оценки результатов освоения Примерной программы» : « …К проведению квалификационного экзамена привлекаются представители работодателей,их объединений…..», по нашему мнению,у несовершеннолетних обучающихсяне может быть работодателей, так как речь идето детях которым нет18 лет в основной своей массе это категория обучающихся Образовательных учреждений.НОУ ДПО «Автошкола Форсаж», г. Сызрань