125212, Москва, Ленинградское шоссе, дом 46+7 (925) 518-1225, +7 (977) 919-0331

Поиск по сайту

Уважаемые коллеги!

По итогам проведенного XV Всероссийского опроса образовательных учреждений выяснилось, что большинство организаций, принявших участие в опросе, считает, что в новых Примерных программах необходимо установить продолжительность одного часа практических занятий по вождению = один астрономический час (60 минут).

Итоги XV Всероссийского опроса направлены рабочей группе по подготовке проекта Примерных программ.

 

 

Один час занятия по вождению должен составлять Астрономический час (60 минут)

г. Ковров, Владимирская обл.

Здравствуйте! Продолжительность одного часа должна быть Астрономическая, включая время на оформление документации и смену обучаемого, в противном случае автоматически урезаются занятия по практическому вождению.

 

г. Мостовской

При академическом часе существенно сокращается время отведенное на вождение.

 

г. Ейск

Из старой ПЗ № 278 от 30.09.2008 года:

Продолжительность учебного часа теоретических и практических занятий — 1 академический час (45 минут), а при вождении – 1 астрономический час (60 минут), включая время на подведение итогов, оформление документации. На обучение вождению отводится 50 астрономических часов на каждого обучаемого. При отработке упражнений по вождению предусматривается выполнение работ по контрольному осмотру учебного транспортного средства и выполнение работ по ежедневному обслуживанию.

В действующих примерных программах № 636 от 18.06.2010 года ПЗ отсутствует. Но в примерном тематическом плане обучения вождению в примечании: При отработке упражнений по вождению предусматривается выполнение работ по контрольному осмотру учебного транспортного средства и выполнение работ по ежедневному обслуживанию.

Если взять за основу ПЗ с № 278, что и сделали автошколы, у которых качество обучения на первом месте, то график вождения составлялся с учётом выше перечисленного:

Как пример: (1 астрономический час – 60 минут) при 8-и 10-ти часовом рабочем дне.

  • I учащ. 08.00 – 08.05 – осмотр, 08.05–09.50 – вождение, 09.50 –10.00 итоги, оформление документации.
  • II учащ. 10.00 – 10.05 – осмотр, 10.05–11.50 – вождение, 11.50 –12.00 итоги, оформление документации.
  • 12.00 – 13.00 обед
  • III учащ. 13.00 – 13.05 – осмотр, 13.05–14.50 – вождение, 14.50 –15.00 итоги, оформление документации.
  • IV учащ. 15.00 – 15.05 – осмотр, 15.05–16.50 – вождение, 16.50 – 17.00 итоги, оформление документации.
  • 17.00–17.30 — перерыв
  • V учащ. 17.30 – 17.35 – осмотр, 17.35–19.20 – вождение, 19.20 –19.30 итоги, оформление документации.

Непосредственно t вождения = 1ч.45 мин.(105 мин.)

Исходя из проекта.

Как пример: (1 академический час – 45 минут). Многие используют его и сейчас, а некоторые автошколы подведение итогов и оформление документации включают в часы вождения, сокращая их до 1ч.20 мин.

  • I учащ. 08.00–09.30 – вождение, 09.30 – 09.40 итоги, оформление документации.
  • II учащ. 09.40–11.10 – вождение, 11.10 – 11.20 итоги, оформление документации.
  • 11.30 – 12.30 обед
  • III учащ. 12.30–14.00 – вождение, 14.00 – 14.10 итоги, оформление документации.
  • IV учащ. 14.10–15.40 – вождение, 15.40 – 15.50 итоги, оформление документации.
  • 15.50–16.20 — перерыв
  • V учащ. 16 .20–17.50 – вождение, 17.50 – 18.00 итоги, оформление документации.

Непосредственно t вождения = 1ч.30 мин.(90 мин.)

В двух примерах есть как «+» так и «-». Цена обучения. Получение прибыли при наименьших затратах на обучение. Сроки обучения. Режим труда и отдыха мастеров. Оплата за переработку. Вождение зимой (короткий день). Количество ТС и мастеров. Расходы на ГСМ. Введение в заблуждение граждан при выборе автошколы и т. д.

Для сравнения: При 1 астрономическом часе:

  • t вождения (2 часа) = 1ч.45 мин.(105 мин.)
  • t вождения 1 человека при 50 астроном. часах = 43 астр.ч. 45 мин.
  • t вождения 1 человека при 54 астроном. часах = 47 астр.ч. 15 мин.

При 1 академическом часе:

  • t вождения 2 часа = 1ч.30 мин.(90 мин.)
  • t вождения 1 человека при 54 академич. часах = 40 астр.ч. 30 мин.

Вывод: Количество часов для вождения на сегодняшний день требует увеличения по ряду всем известных объективных причин.

Поэтому вариант t вождения 1 человека при 54 астроном. часах = 48 астр.ч. 00 мин. непосредственного вождения наиболее приемлем, а при отсутствии КО, ЕТО время вождения увеличиться в большую сторону.

Предложения: В проекте ничего не сказано: о контрольном осмотре? А это вопросы безопасности (пункт ПДД 2.3.1). Подведение итогов? Оформление документации? Или это устарело и не нужно? Это позволяет варьировать часами вождения. Отсюда сроки — цена – качество – безопасность.

Мнение: принимать за 1 час вождения необходимо астрономический (60 минут) с указанием на временной интервал на КО и ЕТО если это нужно?

В результате освоения Примерной программы профессионального обучения водителей транспортных средств категории «B» обучающиеся должны – уметь:

  • выполнять ежедневное техническое обслуживание транспортного средства (состава транспортных средств).

Если, есть не точности в примерах, прошу извинение.

 

п. Балахта

На первый взгляд особой разницы нет. При совмещении практического обучения с теоретическим удобней 45. Учащиеся не отрываются от теории и замена одного обучающегося на другого происходит без вреда для теории. Но совмещении практики и теории как правило не должно происходить. Не стоит делать «революции» если это не даст положительного результата к 60 минутам мы уже привыкли.

 

г. Рыбинск

50 часов кандидатам в водители и так мало.

 

г. Нижний Новгород

Если сделать 45 минут (вводная часть + подведение итогов), то даже по маршруту не успевают проехать, не всегда удается занятия спаривать, поэтому считаем необходимо 60 минутные занятия.

 

г. Сыктывкар

Это не теория, а практика, чем больше времени тем лучше.

 

с.Тамбовка Тамбовского района Амурской области

Доброе время суток! Не надо ломать настроенную систему обучения вождению, мастер работает 8 часов в день, кандидат в водители обучается 2 часа в день, в день мастер обучает 4 кандидата, всё хорошо согласуется, ничего не надо менять.

 

г. Хабаровск

Введение академического часа при обучении вождению приведет к реальному уменьшению времени обучения.

 

г. Череповец

Мы катаем учеников совмещенными уроками, полтора часа (два часа по 45 мин.) И на первых занятиях им очень трудно находиться за рулем такое количество часов. Нужно чтобы занятие шло на пользу, а не во вред. а если человек находясь за рулем будет думать только о том как бы поскорее закончилось его время-это не обучение. Либо оставить все как есть, либо первые занятия делать по 60 мин. Это мое сугубо личное мнение.

 

г. Северодвинск

Практика наших преподавателей показала что занятия по 120 минут позволяют проводить вводный текущий заключительный инструктаж. пользоваться методом рассказ показ тренировка. Не спеша выполнять задачу урока. И что важно проезжать необходимое необходимое количество км т. е. 40–50.на площадке выполнить максимальное количество повторений. Мы увеличили кол-во часов до 50 на три года раньше чем установил минобр. Сейчас уже 80часов .И На сегодня это как раз тот минимум которого хватает 90процентов ученикам. Кто работает по принципу научить тот понимает практики нужно больше . А вот устройство в наше время не так актуально .ТОТ Кто пишет программы должен это понять — научи человек 30 разных возрастов и поймешь что и как надо написать .НЕ Обижайтесь просто такое складывается мнение после прочтения проекта. Практики больше и время обучения не менее 3месяца узаконить. И будет больше времени у педсостава на воспитания безопасного водителя.

 

г. Армавир

Общеизвестно, что из 60 мин, практикуемых в настоящее время, сам процесс вождения автомобиля как раз и составляет порядка 45 мин. Не трудно предположить, то с введением в норму академического часа это время соответственно уменьшится до 30 мин.

 

п. Ноглики, Сахалинская область

Если пойти по «революционному пути», т. е. избрать академический час, то в итоге фактическое вождение уменьшится почти на 13 часов !!!. Конечно для моего Учреждения это не существенно т. к. не побоюсь сказать (громко) что учим ответственно, да и поселок маленький все транспортные ситуации пересчитать по пальцам. Полагаю, что в мегаполисах будет другая картина. И надо ли менять 60 на 45 ? А мастеру п\о что делать в оставшиеся 15 минут рабочего времени? Вообще я собрал педсовет и обсудил этот вопрос. Мы не поняли смысл суеты этой.

Есть совершенно абсурдные предложения:

1. Изменения в порядке сдачи экзаменов, согласно проекту Постановления Правительства «О допуске к управлению т.с.» приведут к значительному (1,5 месяца при очно-заочной форме обучения) временному разрыву между окончанием первоначального обучения вождению и началом вождения в реальных дорожных условиях (ранее я при опросе делал выкладку-расчет). Хотелось бы знать мнение экспертного совета по этому вопросу.

2. Проект «Правил сдачи экзаменов на право управления т.с. и выдачи …» п.п.3 п.4 раздел 1 разрешает водителю т.с . категории «В» работать с прицепом. Так было и ранее. Но сейчас в проект программы обучения вождению включили 2 часа движение с прицепом. НЕИСКЛЮЧЕНО, ЧТО В ЭКЗАМЕН ПО ВОЖДЕНИЮ НА ПЕРВОМ ЭТАПЕ БУДЕТ ОБЯЗАТЕЛЬНО ВКЛЮЧЕНО УПРАЖНЕНИЕ С ПРИЦЕПОМ. Много ли найдется желающих прицепить прицеп к своей красивой «подружке». Да и сцепное приспособления редко у кого предусмотрено. Можно такой экзамен квалифицировать как нарушение Прав. Может не стоит «высовываться» с обучением вождению прицепа?!

 

г. Лабытнанги

Недостаточно 45-ти минут для приобретения навыков управления.

 

г. Ростов-на-Дону

54 по 60 мин. равно 54 ч., а 54 по 45 мин. равно 40,5 часов. Явное снижение времени на практическое обучение. Практическое вождение это не катание на машине, а занятие и оно подразумевает определенные формальности, которые уменьшают время на управление автомобиля.

 

г. Челябинск

Слишком много времени уходит на пробки на дорогах, пересменку, очереть на автодромах оформление документации и отдыха инструктора.

 

г. Пушкино, Московской обл.

Режим труда МПОВ не должен превышать 40 час в неделю, или 8 час в день, поэтому учебный час в 45 мин. ломает этот график, так как придется работать либо 7,5 час в день, либо как это бывает обычно 9 час.

Кроме того, при смене учащегося, инструктор тратит по меньшей мере 15 мин на приготовления, составление графика, оформление путевой документации и т. д. Чем меньше продолжительность учебной пары, тем больше отнимается реального времени от занятия.

Для человека с улицы, который только собирается учиться и выбирает автошколу — час по определению 60 мин., ему неизвестно что может быть и по другому. Поэтому, как правило, в той автошколе, где стремятся в первую очередь списать побольше часов, которые уже и так оплачены, а не гнаться за качественным обучением, час как раз и длится 45 мин., и при поступлении на курсы будущему ученику скромно умалчивают про продолжительность часа вождения, если только ученик сам об этом не спросит. А настоящее качественное обучение начинается только при оплате дополнительных часов (как правило непосредственно инструктору).

Уменьшение продолжительности учебного часа — это просто способ снижения первоначальной стоимости по отношению к конкурентам (недобросовестная конкуренция). И если сейчас это закрепить в программе официально, то завтра те же автошколы начнут уменьшать его до 30 минут. Ведь ни для кого не секрет, что ВСЕГДА в учебных программах до 2009 года, учебный час был 60 мин и это никем даже не обсуждалось.

 

г. Екатеринбург

Один час занятия по вождению должен составлять 60 минут с распределением учебного времени в соответствии с методикой профессионального обучения: 15 минут — вводная часть занятия, с целью вспомнить и продемонстрировать пройденный материал и объяснение и/или демонстрация того, что будет отрабатываться на данном занятии, 20–30 минут — отработка навыков вождения в соответствии с задачами занятия, т. е. нового материала, 10 минут — разбор ошибок и неточностей в выполнении упражнения, и по необходимости повторить ключевые моменты, 5 минут — организационные вопросы: подписи в карточке учета часов вождения с описанием содержания занятия. Времени должно быть больше, особенно если речь идет о езде в условиях города: необходимо время, чтобы доехать до места выполнения упражнения или осуществить выбор, где это упражнение выполнить проще или сложнее или к месту где возможно более наглядно продемонстрировать своеобразие и неординарность дорожной ситуации. В итоге продуктивное время, т. е. время выполнения упражнений учащимися так и будет не более 40–45 минут — остальное орг. вопросы, теоретические объяснения с использованием наглядных методов обучения может быть с составлением схем и рисунков, наблюдения за порядком движения и выявления типичных ошибок водителей, погреть/остудить двигатель, поменяться местами мастера с курсантом для демонстрации как надо выполнять тот или иной маневр, время для доехать к месту занятия, остановки, заправки, перекуры, перекусы и прочее… В практике образовательного процесса автошколы редко ездят 45 или 60 минут, чаще занятие составляет 1,5 — 2 часа, при таком распределении времени легче завуалировать продолжительность 1 часа занятия. Стремление сократить время занятия с 60 до 45 минут — это просто стремление сэкономить горючее и оправдать невысокую оплату труда мастеров производственного обучения.

 

г. Курск

1. Четырехлетний опыт работы в режиме астрономического часа дает положительные результаты.

Уменьшение времени обучения приведет к резкому ухудшению качества подготовки. А учитывая, что более 80% учащихся просят увеличить часы вождения в городе, то мы на это не пойдем никогда.

Одностороннее же увеличение часов вождения в рабочей программе подготовки водителей, с нашей стороны в условиях рынка, где мы напрямую зависимы от бесконтрольного «демпинга» цен некоторыми автошколами, невозможно. За исключением незначительного количества учащихся, которые со всей серьезностью относятся к процессу подготовки и они сами берут дополнительные часы в том количестве, при котором, считают сами сколько им необходимо.

Поэтому целесообразно:

а). узаконить астрономический час для вождения;

б). увеличить количество часов вождения минимум до 70, максимум до 100 часов.

2. В то же время, нельзя допустить в новых программах увеличение часов по ТУ и ТО до 40 час., МАКСИМУМ — 16 !

3. Надо увеличить часы изучения ПДД минимум до 60, плюс оставить 8 часов для нормативных документов!

4. Прицеп и буксировку из программы убрать, а по истечению трехлетнего срока молодого водителя, когда он должен быть ограничен в скорости движения, во времени движения (с 23 до 6 — запрет), ограничении количества перевозимых пассажиров — не более одного, разрешить пройти дополнительное обучение с прицепом и освоить буксировку.

5. 40 км/час на площадке или на автодроме, это преждевременно, МАКСИМУМ ДО 30 !

6. Наполняемость учебной группы не должна превышать 30 человек, т. е. НАДО оставить прежний норматив. Куда девать высвободившиеся парты, столы, компьютеры ?

Для каких целей использовать высвободившиеся площади в стационарных классах ?

7. По статистике в среднем в каждой группе числится не менее 24–25 девушек и женщин (некоторые даже в возрасте за 60 лет), остальные ребята (мужчины). Бывает что в группе 1–2 мужчины.

И это надо учитывать в первую очередь при реализации рекомендаций Минтранса о освоении основ грузопассажирских перевозок.

Эти знания необходимы только тем лицам, которые захотят в будущем работать по найму для выполнения грузопассажирских перевозок. И данное обучение они должны проходить вне основной начальной подготовки водителей по дополнительным профессиональным программам.

 

г. Талица

Нельзя уменьшать время на практическое вождение.

 

г. Набережные Челны

Замена астрономических часов академическими сократит время занятий на 25%, а это недопустимо!

 

г. Екатеринбург

Преподаю теоретический курс в автошколе, но считаю, что количество часов для практики всё-таки некоторым недостаточно.

Поэтому считаю, что нужно дифференцировать практический курс в зависимости от навыков и умений каждого курсанта.

С теорией тоже не всё просто… Конечно же хотелось бы, чтобы специалисты читали курс «психологии» и «этики», так как потом, курсант становясь водителем, в реальном дорожном движении часто будет встречаться с нарушением ПДД, хамством, агрессивностью других водителей. И он должен психологически быть подготовлен к нестандартным ситуациям.

И конечно же обязательный курс «Основ безопасности дорожного движения», где существенно затрагиваются в основном законы физики и физиологии человека.

 

г. Кисловодск

45 минут-недостаточно. А вообще мы ожидали значительное увеличение часов по практическому вождению и увеличение сроков обучения.

 

г. Санкт-Петербург

Если оставить продолжительность одного учебного часа по вождению 45 мин., то необходимо увеличить количество таких часов , чтобы не уменьшился объем полезного времени по сравнению с существующим.

В существующей программе количество астрономических часов — 50 или 37,5 академических разница в 12,5 часов.

В предлагаемом варианте должно быть академических часов не менее — 60

Сегодня как правило одно занятие по вождению составляет 2 астрономических часа (120 мин.) из которых 30 мин. принято считать как подготовительно-заключительное время связанное с подготовкой автомобиля, с постановкой задач, с разбором ошибок, 90 мин. (1,5ч.) это время которое затрачивается непосредственно на управление автомобилем. Если взять 2 академических час (90 мин) вычесть 30 мин. подготовительно-заключительного времени, то на непосредственное управление автомобилем остается 60 мин. (1 ч.) это значит, что на каждом занятии учащийся будет терять 0,5 часа., т. е. катали по 1,5 часа будут катать по 1 часу.

 

Один час занятия по вождению должен составлять Академический час (45 минут)

г. Кемерово

Автошкола — это образовательное учреждение, занятия, в т. ч. и практические построены уроками. От продолжительность уроков зависит уровень восприятия и запоминания материалов, тем более вождение — это предмет во многом сложный, требует применение теоретических знаний с получением навыков управления транспортным средством. Усталость кандидата в водители вызывает «кашу» в восприятии происходящего, какой смысл заниматься дольше и давать больше информации, если внимание рассеивается, а материал не усваивается?

 

г. Карасук

Инструктор должен иметь время объяснить какие-то не понятные моменты ученику. иметь возможность отдохнуть между курсантами и время чтобы поменять учеников. А если брать время вождения 60 минут, то время на смену ученика у инструктора не будет (он должен быстро приехать, взять другого ученика, не имея время на отдых). А если у первого курсанта вопросы? Когда это должен инструктор с ним разобрать?

 

г. Краснодар

На протяжении нескольких десятилетий во всех во всех видах и типах образовательных учреждений продолжительность одного занятия (урока) составляет 45 минут. Это оптимальное время для нагрузки мозга и усвоения материала. Данный норматив установлен с учетом мнения педагогов, медиков и психологов. По данным психологов, это максимальный интервал времени, в течение которого человек может сохранять непрерывную концентрацию внимания. После этого срока человек начинает уставать от текущего занятия. Потеря внимания особенно критична для водителей автомашин и тем более для обучающихся вождению. Двигаясь в потоке транспорта на учебном автомобиле, обучающийся испытывает сильнейшее психо-эмоциональное и физическое напряжение. К концу занятия концентрация внимания у обучающегося заметно снижается, что никак не способствует лучшему усвоению и закреплению пройденной темы.

С учетом изложенного, продолжительность одного часа практического вождения должна составлять 45 минут.

 

г. Москва

А программу надо пересчитать в академчасы

50 старых астро = 67 акад. + 5 прицеп и буксир = 72 ак. часа в НОВУЮ ПРОГРАММУ

А уменьшать нельзя!

Будет плохой уровень курсантов

 

г. Чехов

1. Продолжительность учебного маршрута (экзаменационного) не менее 20 минут, обычно в реальных дорожных условиях около 30 минут плюс время на разбор ошибок получается 45 минут.

2. Из практического опыта занятия по 1,5 часа оптимально с точки зрения усвоения материала как на площадке, так и в городе.

3. Лучше сделать 1 час = 45 минутам, но увеличить общее время практического вождения.

 

г. Кисловодск

Длительность 45 минут достаточно, а вот количество 54 часа все равно мало

 

г. Хвалынск

Здравствуйте! Как можно управлять непрерывно при обучении 4 часа до обеда и 4 после. Это не реально Инструктор как любой педагог должен настроиться на занятия, отдохнуть хотя бы 5 минут, заполнить карточку, путевку, зайти отметиться, что он на маршруте, объяснить ученику его ошибки, над чем работать, что исправить.

Количество часов не сильно решает проблему, некоторым достаточно половины программы , некоторым и две мало. Важно в каких условиях идет обучение. Обучается группа осенью, а экзамен через два дня после снегопада. Соответственно результат низкий.

Правильно было бы установить нижний предел для способных учеников и верхний для трудных. Будет стимул для тех кто хорошо учится. К примеру за курс не выучил теорию или не освоил вождение, применяется дополнительный курс по теории или вождению.

 

г. Первоуральск, Свердловская область

Мы склонны к решению установить час занятий по вождению продолжительностью 45 минут по причине того, что за последние 10 лет изменился контингент кандидатов в водители как по возрасту, так и по полу. График вождения составляется, как правило, со сменой через 2 часа, для большей части обучаемых это крайне утомительно, некоторые учащиеся просто раньше времени прерывают занятие. И ещё: при 45 минутах мастер обучит за рабочий день 4 ученика по 2 академических часа, при этом без ущерба для обучения, есть время на предрейсовый медицинский осмотр , проверку техсостояния ТС механиком, 8-ми часовой рабочий день. Если принять за норму астрономический час и обучать в день по 4 ученика и соблюдать при этом все требования Закона РФ "О безопасности дорожного движения "(проверка технического состояния автомобиля, предрейсовый осмотр) , в 8 часов мы никак не укладываемся, тем самым, нарушаем другие нормы законодательства, касающиеся охраны труда и продолжительности рабочего времени.

 

г. Москва

При практическом обучении вождению инструктор в процессе обучения корректирует действия обучающего и делает замечания, которые необходимо правильно донести до ученика, а за лишние полчаса учащийся уже не воспринимает те замечания, которые были сделаны в начале.

Не даром же теоретические занятия по одной теме не могут быть более 1,5 часов.

 

г. Ярославль

Допустим инструктор работает в соответствии с трудовым кодексом, т.е по будням с 8 до 17 (будем считать без обеда и без учёта экзаменов и т. п.).

При этом для упрощения расчётов примем, что курсант должен быть подготовлен за 1 месяц.

Курс составляет 50 а/ч — 1 контр. зан.— 1 экзамен = 48 а/ч

1 а/ч = 45 минут:

(1 занятие = 1,5 часа, поскольку за 45 минут большинство только «раскатываются», т.е как пара в институте)

9 ч./1,5 ч. = 6 занятий * 5 дней = 30 зан./нед * 4 нед. = 120 зан./мес = 240 а/ч/мес

240 / 48 = 5 чел. (т. е. инструктор за месяц может подготовить 5 человек)

1 а/ч = 60 минут:

9 ч./1 ч. = 9 занятий * 5 дней = 45 зан./нед * 4 нед. = 180 зан./мес = 180 а/ч/мес

180 / 48 = 3,75 чел.

Следовательно, либо уменьшится заработок инструкторов (при том, что самих инструкторов потребуется больше), либо, скорее всего, увеличится стоимость обучения.

Причём стоимость и так возрастёт из-за увеличения количества теоретических занятий.

 

г. Балаково

Всё равно уходит время на смену учеников, требуется время для небольшого отдыха инструкторам.

 

г. Набережные Челны

Таким образом можно увеличить охват обучаемых в день и частоту посещения вождения, вместо 25 раз курсант посетит 33–34 раза, кроме того обучение вождению — это тот же урок к которому все привыкли со школьной скамьи, разрешить спаренное вождение 4 ч. (45×4). кроме того занятия на площадке по 2×60 мин. слишком большая нагрузка. а 1–60 мин мало, таково наше мнение

 

г. Москва

1. Удобнее планировать занятия

2. Два академических часа занятий легче усваиваются обучаемыми

 

г. Екатеринбург

45 минут способствует:

1) Единая система часа, принятая в образовательных учреждениях.

2) Курсанты меньше устают на занятии.

3) Курсантам удобнее отпрашиваться с работы.

 

пгт. Первомайский Шилкинского района

На площадке — 60 минут.

В реальных условиях город, и т. д.— 45 минут.

Сведения, представленные на настоящем сайте, не являются офертой, в том числе не являются публичной офертой. Информацию об актуальной стоимости товаров (работ, услуг), представленных на настоящем сайте, вы можете получить по телефонам (499) 159-7679, (925) 518-1225 моб., (977) 919-0331 моб., а также при заключении договоров купли-продажи (договоров возмездного оказания услуг, договоров подряда).

Яндекс.Метрика