ООО «Автотехсервис» На сегодня все муниципальные образования
в регионах (в основном детские учрежденияи школы) усилиями правительства страны обеспеченыи продолжают обеспечиваться современными, отвечающими требованиям Евро-4 автобусами ПАЗ-3205и его модификациямис местами для сидения21–25 человек и габаритными размерами: длина6925 мм., ширина2500 мм. и полной массой8000–8200 кг. и конструктивной скоростью80–90 км/ч. А требования
к автобусам используемых для экзаменов: более20 сидячих мест помимо сидения водителя, длинойне менее 7,3 м, ширинойне менее 2,30 ми максимальной конструктивной скоростьюне менее 80 км/ч; Все автошколы районов ранее обучали
на ПАЗ-3205, на сегодня его отсекли,не хватает всего375 мм. по длине. Ранее для сельских местностей разрешали автобусы ПАЗ, было прописанов примерных программах.Получается
на своих ПАЗ-3205мы можем обучать только на D1, хотя сам автобус относится кD. Если даже взять кредит2–3 млн.рублей и купить большой автобусон никаким образомне оправдает себя, т. к.в районе набирается по одной группев год. Можно много говорить
и рассуждать на эту тему, номы просим внести предложениев требования к автобусам по длинене менее 6,9 метра.
Республика Марий Эл
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по проекту Правил сдачи экзаменовна право управления ТСЧлены НП «Ассоциация автошкол Республики Марий Эл» обсудили проект Правил сдачи экзаменов
на право управления ТСи выдачи водительских удостоверенийи пришли к следующему заключению:1.Правила сдачи экзаменов п.12: «Экзамен по первоначальным навыкам управления ТС проводится путём последовательного выполнения кандидатом
в водители испытательных упражненийна автодромах или закрытых площадках».Приложение
1 п. 4 «Размещение зон испытательных упражнений … должно обеспечивать возможность последовательногои непрерывного выполнения всего комплекса испытательных упражнений».И одновременно Приложение
1 п.1 абзац4 «Допускается приём экзаменов …с использованием съёмного оборудования, … для поочерёдного выполнения испытательных упражнений.Противоречие. Предлагаем
в Приложении 1 п.4 исключить слово «непрерывного» или дополнить «по возможности непрерывного».2. Приложение
2 п.2 абзац
3 «Проезд нерегулируемого перекрёстка равнозначных дорог». дополнить (при его наличиина территории обслуживания экзаменационного подразделения).абзац 5,6 « левые, правые повороты
и разворот на перекрёстках; разворот вне перекрёстка; » изменить на « левые, правые поворотына перекрёстках; разворотна перекрёстке или вне перекрёстка;».абзац
9 «обгон или опережение». Предлагаем добавить (при создающейся возможности). Если интенсивность движенияв данный момент времени малая, то выполнение этого пункта может оказаться невозможно.абзац
10 «движение с максимальной разрешенной скоростью» дополнить:«с учётом интенсивности движения».абзац
12 «торможение и остановка при движениина различных скоростях».(это
в условиях дорожного движения). Одновременнов Приложении 1 п.3 пп.4 «торможениеи остановка при движениина различных скоростях…» (этона закрытой площадке). Предлагаем исключитьв Приложении 1 п.3 пп.4 целиком(на закрытой площадке). На наш взгляд достаточнов условиях дорожного движения.3. Приложение 3
п.1пп.1 «категория «А» …
не менее 300 куб. см…».Если подкатегория «А1» до125 куб. см, тобыло бы логично: категория «А»- свыше125 куб. см. Предлагаем вместо:не менее 300 куб. см. –не менее 125 куб.см. для категории «А».п.4 «…,
а также средствамиаудио-видео регистрации процесса приёма практических экзаменов». Предлагаем дополнить: «а также средствамиаудио-видео регистрации процесса приёма практических экзаменов, устанавливаемыми экзаменатором на ТС перед началом экзамена». Соблюдение ФЗ «О защите персональных данных», т. е. доступк информации будет толькоу экзаменатора. 4.Приложение 4
п.2 пп.2.1. Предлагаем дополнить «Средства
аудио-видео регистрации процесса приёма практических экзаменов устанавливаются экзаменатором на ТС, используемых для приёма практических экзаменов,и применяются приих проведении». п. 2.пп.2.2. абзац
4 «видеонаблюдение и видеозапись изображенийза контрольно измерительными приборами (…)» — предлагаем исключить полностью.п. 2.пп.2.2. абзац
5 «видеонаблюдение и видеозапись изображенийза основными и дополнительными органами управления ТС …» - предлагаем исключить полностью.Два абзаца предлагаем исключить
в связи с оптимизацией процесса записии хранения информации.На наш взгляд достаточно установить один видеорегистраторс двумя видеокамерамис большим углом обзора.Одна обеспечивает наблюдениеза проезжей частью спереди,а вторая – направлена назад, т. е. наблюдениеза проезжей частью сзади,и захватывает изображения внутри салона(и людей, и указатели поворотов,и т. д.).
РЕЦЕНЗИЯ
На пояснительную запискук проекту постановления Правительства Российской Федерации
«О допускек управлению транспортными средствами»В пояснительной записке рассматриваются общие вопросы
и изменения в Федеральном законе РФ «О безопасности дорожного движения».В проекте пояснительной записки отмечаются основные нововведения.
По некоторым пунктамхотелось бы отметить:1. Считаем обоснованным ужесточение требований предъявляемых
к экзаменаторам. 2. Исключение допуска
к экзаменам после самоподготовки целесообразным.3. Разделение государственной пошлины
за каждый экзамен по нашему мнениюне стимулирует кандидатовв водители. 4. Увеличение срока сдачи повторных экзаменов
и срок действия положительной оценки по теоретическому экзамену целесообразно.5. Возможность приёма экзамена Госавтоинспекции
на базе учебного заведения рационально.6. Экономически
не обоснованы жёсткие требованияк автодрому, в частности автоматизированным.
г. Иркутск ПРАВИЛА СДАЧИ ЭКЗАМЕНОВ НА ПРАВО УПРАВЛЕНИЯ ТС И ВЫДАЧИ ВОДИТЕЛЬСКИХ УДОСТОВЕРЕНИЙ
Пункт 17. ……..
Госавтоинспекция каждые
6 (шесть) месяцев ведет оценку (учет) результатов сдачи экзаменов,в том числе засчитанных по результатам квалификационных экзаменов.Экзаменатор (не) участвует
в проведении квалификационных экзаменовв организации, осуществляющей образовательную деятельность,в случае если по итогам шестимесячной оценки количество кандидатовв водители, сдавшихс первого раза теоретический экзамени экзамен по первоначальным навыкам управления транспортными средствами, составляет более80 процентов для теоретического экзаменаи более 70 процентов для экзамена по первоначальным навыкам управления транспортными средствамиот общего количества сдавших соответствующий экзамен.
Считаю нижеизложенное дополнение обоснованным, если прочитать пункт17 в предложенном виде. Экзамен разрешается принимать представителям организаций, прошедшим аттестацию
в органах госавтоинспекции.
г. Курск Предложения по существу:
1.
В п.1.1. Требований к ТС,в Приложении № 3, внести изменение:
300 куб.см заменить на150 куб.см, 110 км/час заменить на95 км/час. P.S.
Допуск для вожденияна мотоциклах с более мощным двигателеми скоростными возможностями разрешать только после прохожденияна этих же мотоциклах обязательной стажировкив условиях автошколи получения от них соответствующего документа;2.
В п.1.3. Требований к ТС,в Приложении № 3, внести изменение:
10000 кг заменить на7800 кг, 7.3 м заменить на 6.3 м.P.S.
Не надо забывать всем нам, что алгоритм процесса обучения всегда выстраивается по принципу: «От простогок сложному».
По данным мониторинга среди автошкол России,не менее 75-80% имеют для подготовки водителейна категорию «С» грузовые автомобили модели
ГАЗ-3307и ГАЗ-3309.
Для получения первоначальных навыков и «азов» необходимых знаний для начинающих водителей возможностей этих моделей вполне будет достаточно.
Также нельзя сбрасыватьсо счетов и финансовую сторону вопроса, т. е. соотношение цен современных автомобилейи финансового состояния автошкол.Тем более, что процент подготовки водителейна категорию «С», относительно,к примеру на «В», очень незначительный ив первую очередь, особеннов последнее время,из-за низкого спроса.Решение же вопроса совершенствования водительских навыковна автомобилях с большей грузоподъемностьюи более современной технической оснащенностью лежит буквальнона поверхности ине требует огромных финансовых вложений – это регулярное прохождениев условиях автошкол курсов повышения квалификациии стажировок на автомобилях работодателя,с привлечением возможностей автошкол иих специалистов.
Непринятие же экстренных мер по этому очень важному вопросу для экономики нашего государства, может обернуться «плачевно», т. к. большинство автошкол могут прекратить подготовку водителейна категорию «С» по причине финансовых проблем.3. Предусмотреть «плавное» вступление
в действие Постановления Правительства РФ, предоставив возможность учащимся, начавшим обучение по существующим Программам, сдавать экзамен по действующим Правилам приема экзаменовна момент начала обучения.
Скорее всего необходимо будет ввести как минимум4–6 месячный переходный период.
ПРАВИЛА
СДАЧИ ЭКЗАМЕНОВ НА ПРАВО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ И ВЫДАЧИ ВОДИТЕЛЬСКИХ УДОСТОВЕРЕНИЙ15. Практические экзамены принимаются
на транспортных средствах, предоставляемых кандидатамв водители организациями, иными юридическими лицами имеющими лицензиюна образовательную деятельность по профессиональной подготовке водителей,на основании договоров, формаи содержание которых удовлетворяют требованиям законодательства Российской Федерациив области гражданско-правовых отношений.Указанные транспортные средства должны соответствовать требованиям, приведенным
в приложении № 3к настоящим Правилам.Состав технических средств контроля, предназначенных для проведения экзаменов,
а также требованияк указанным техническим средствам, определеныв приложении № 4к настоящим Правилам.
ТРЕБОВАНИЯ
к местам проведения экзаменов по первоначальным навыкам управления транспортным средством1. Прием экзаменов по первоначальным навыкам управления транспортным средством осуществляется
на автодромах, автоматизированных автодромах.Автодром – закрытая
от движения иных транспортных средстви пешеходов плоскостное сооружение построенное согласно градостроительного кодексав соответствии с нормативными требованиями учебных программ ик местам проведения экзаменов по первоночальным навыкам управления транспортным средствомв соответствии со схемами испытательных упражнений, находящеесяв собственности илина ином законном основании .Автоматизированный автодром – автодром, оборудованный комплексом специальных технических средств
и сооружений, предназначенных для обучения и (или) приема практического экзамена по первоначальным навыкам управления транспортным средствомс использованием автоматизированной системы (прошедшей сертификациюи утверждение технических условийв ГБДД России) по контролюи оценки навыков управления транспортными средствами кандидатовв водители.
ТРЕБОВАНИЯ
к техническим средствам контроля знанийи навыков управления транспортными средствами кандидатовв водители 2.1. Средства аудио-видеорегистрации процесса приема практических экзаменов (прошедшие сертификацию
и утверждение технических условийв ГБДД России) устанавливаютсяна транспортных средствах, используемых для приема практических экзаменов,и применяются приих проведении. 3.1. Автоматизированная система (прошедшая сертификацию
и утверждение технических условийв ГБДД России ) может применяться при проведении экзамена по первоначальным навыкам управления транспортным средством.
ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА
МИНИСТРОВ — ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ23 ОКТЯБРЯ 1993 Г. № 10901.5. Пункт 21.1 изложить
в следующей редакции:«21.1 Первоначальное обучение вождению транспортных средств должно проводиться
на автодромах или автоматизированных автодромах находящихсяу учебных организацийв собственности илина ином законном основаниив соответствии законодательством РФ. Наличие акта обследования ГБДД обязательно.».
ЧООАШ
Норма для зачёта внутреннего экзамена
в автошколе (теорияи автодром) для ГИБДДне понятна сейчасв автошколах РФ процент сдачи теориии автодрома в ГИБДД 92-97% автодром тоже примернотак же и если есть автоматизированныекомплексы то проверить легко теория как сдаваласьи автоматизированный автодром тем болеена ГЛОНАСС помимо распечатоки информационной базытак же есть видио повтор прохождения упражненийв программном обеспечении.а если меньше это что валить специально.
Частное НОУ «ДЕБЮТ АВТО»
Добрый день! Большое спасибо,
за то, чтона Вашем сайте всегда можно получить необходимую информацию.В новых требованиях
к закрытым площадкамне указаны размеры предъявляемыек испытательным упражнениям,не конкретизировано 3-е упражнение движениеи маневрирование задним ходом; где можно найти такую информацию,не оговорены скорости при торможениии остановке, просто сказанона различных? должны быть оговорены максимальныеи минимальные. И еще один вопрос:в автошколе ГИБДД будет принимать экзамен только п ри наличии автоматизированного автодрома или даже при наличии соответствующей закрытой площадки.Большое спасибо!
НОУДО Школа водительского мастерства
Снова вопрос
об экзаменаторе — какое высшее образование? Маловато стаж3 года для экзаменатора (ОТ ТРЕХ ЛЕТ ДО ПЯТИ НЕОБХОДИМО НАЧИНАЮЩЕМУ ВОДИТЕЛЮ ДЛЯ ТРЕНИРОВКИ УСТОЙЧИВЫХ НАВЫКОВ) И КАК ОН МОЖЕТ ОЦЕНИВАТЬ КАТЕГОРИИ С, Д, Е, если его стаж этих категорий толькона бумаге или категория А если онна мотике постоянноне ездит. Получается, что почти начинающий водитель, без достаточного профессионального опыта, считается ПРОФИ (ЭКЗАМЕНАТОР). Почемудо сих порне опубликована методикаи регламент приема экзаменов. Сновав кабинетах напридумывают, амы потом ломай методики обучения которые разрабатывали обкатывалина практике годами.ТЕПЕРЬ ПО ПРИМЕНЕНИЮ АУДИО ВИДИО ФИКСАЦИИ.
НАШЕ МНЕНИЕ КОМУ ЭТО НАДО (МВД), ТОТ ПУСТЬ ПРИДУМЫВАЕТ, ЗАКАЗЫВАЕТ ИЗГОТОВЛЕНИЕ(БЫСТРО-СЪЕМНОГО) ОБОРУДОВАНИЯ.И САМ ВСЕ ХРАНИТ. ИНАЧЕ РОДИМ НОВЫЙ ВИД УСЛУГ. СОГЛАСНО ПРОЕКТА ВСЕ ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯЭТОГО ЕСТЬ. И последнее по поводу назначения повторной даты экзамена. Почему снова
не ранее, а где не позднее?
Здравствуйте.
Хотелось бы получить разъяснения по абзацам7 и 8 п.17 Правил.
Первое — как известно ГИБДД осуществляет ежемесячный анализ сдачи экзаменов кандидатамив водители с оценкой их результатов.
Второе — из текста абзаца8 следует, что если количество сдавших экзамены составляет менее80 и 70 процентов, соответственно, то экзаменаторне будет участвоватьв приёме первого или второго экзаменав организации. Возникает вопрос: где будет осуществляться приём экзаменов если своих автоматизированных классови автодромов (закрытых площадок)у ГИБДД нет?
Алатырское городское отделение ВОА
Добрый день! Ознакомившись
с проектом постановления Правительства «О допускек управлению транспортными средствами», считаем, чтов пункте 2 Приложения № 2к Правилам имеются требования, которые невозможно будет выполнитьна дорогах относимыхк ЧЕТВЕРТОЙ категории, без нарушения правил дорожного движенияи обеспечения безопасности дорожного движения.Так во 2-м пункте вышеуказанного приложения говорится: 2. Маршрут должен пролегать по дорогам
не менее чемIV категории и обеспечивать возможность выполнен ия кандидатомв водители следующих заданий экзаменатора:
- проезд регулируемого перекрестка (при его наличии
на территории обслуживания экзаменационного подразделения);- проезд нерегулируемого перекрестка равнозначных дорог;
- проезд нерегулируемого перекрестка неравнозначных дорог;
- левые, правые повороты
и разворот на перекрестках; - …..
Именно РАЗВОРОТ
на перекрестках дорог четвертой категории выполнитьне возможно: Ширина проезжей частина таких дорогах составляет6–7 метров, ширина полосы движения3–3,25 метра, ширинаоб очины 1–1,5 метров или вообще обочины нет,так же в основном по периметру перекрестка имеются пешеходные переходы.Как известно, в соответствии с ПДД поворотна перекрестке осуществляетсяс крайнего левого положения….и никаких дополнительных маневров (например принять правее, чтоб «вписаться»в разворот) не должно быть, при этом заездна пешеходный переходтак же нарушение ПДД. Таким образом выполнить разворотна таких перекресткахне возможно! В большинстве Российских провинциальных городах
и районных центрах имеются лишь двухполосные дороги четвертой категории, где выполнение разворотана перекрестке, без нарушения ПДДи обеспечения безопасности дорожного движения сделать практическине возможно. Дело,
в том, что экзаменаторы обязательно потребуют выполнение такого маневрана перекрестке причем уже заведомо знаяо невозможности выполнения такого маневра без нарушения ПДД, т. е.не сдачи экзамена.Считаем, что 2-й пункт приложения № 2 должны быть внесены изменения или уточнения
о возможности выполнения маневра(а именно разворота)на перекрестках дорог территории обслуживания экзаменационного подразделения.Просим, Вас, составить
и внести предложениес соответствующими изменениями или уточнениямив проект данного постановления.
НОУ Автошкола № 1
ПРАВИЛА СДАЧИ ЭКЗАМЕНОВ НА ПРАВО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ И ВЫДАЧИ ВОДИТЕЛЬСКИХ УДОСТОВЕРЕНИЙ
Данная услуга
не входит в компетенцию организаций, осуществляющих образовательную деятельностьи поэтому в данном документе может только допускатьсяих участие. Общие требования:
12. Экзамен по первоначальным навыкам управления транспортным средством проводится путем последовательного выполнения кандидатом
в водители испытательных упражненийна автодромах, в том числе автоматизированных, илина закрытых площадках (Приложение № 1).Требования
к организациям: Экзамен по первоначальным навыкам управления транспортными средствами проведен
на автоматизированном автодроме, который соответствует техническим требованиям, определенным Министерством внутренних дел Российской Федерации.Опять отдано предпочтение организациям, имеющим автоматизированный автодром, непонятнона каком основании, так какна квалификационных экзаменах присутствует экзаменатор. Непонятно какие расчеты позволяют определит ь процент сдачии связать егос использованием учебно-материальной базы организации,а как бытьс учебно-материальной базой иных юридических лици индивидуальных предпринимателей, если там будет низкий процент? Квалификационный экзаменв ГИБДД в настоящее время является государственной услугойи выполнение этой услуги должно обеспечиватьсяза счет бюджета, однаков предложенном проекте документа все материально-техническое обеспечение возложенона организации, осуществляющими образовательную деятельностьи иные юрид? ?ческие лицаи индивидуальных предпринимателей.Не определено каким образом будет сдавать экзамены кандидат
в водители, если училсяв одном месте сдаетв другом, где нет его обучающей организации.В образовательной программе
не предусмотрена сдача квалификационных экзаменовв ГИБДД и организации, осуществляющими образовательную деятельностьне имеют права навязывать эту дополнительную услугу обучаемым.
Уренгойский филиал МАОУ «МУК»
Уважаемые коллеги просим вас внести предложение
об отмене коэффициента 0.4 (наличие асфальто-бетонного покрытия автодрома) для автошкол находящихсяв районах крайнего севера, т.кв наших условиях навыки управления автомобилемна снежном покрытии ив гололед жизненно необходимы,асфальто-бетонное покрытие при минусовых температурахне дает коэффициента сцепления в 0.4, нужно реально смотретьна объективную ситуацию, надеемсяна понимание!