Кузбасс
Прошла плановая проверка Кузбассобрнадзора
в декабре 2013 года. Выписали протоколза отсутствие согласованныхс ГИБДД учебных программ.Мы со своей стороны представили подтверждение того, что сразу после выхода нового положенияо лицензировании отправилив ГИБДД на согласование программы по всем категориям, однакоиз ГИБДД получили письмос отказом проводить обследование учебно-материальной базыи согласовывать программыдо тех пор, пока законодательноне будут утверждены новые программы подготовки водителей транспортных средств.Несмотря
на это, Кузбассобрнадзор передал делов суд, где нашей автошколе выписали штрафв размере 100 тысяч рублейза отсутствие согласованныхс ГИБДД учебных программ, посчитав это грубым нарушением лицензионных требований.Как быть
в этом случае: положениео лицензировании должно исполняться,а ГИБДД отказывается согласовывать программы?Может быть, по этому поводу есть
какие-то официальные разъяснения?
Ленинградская область
Прошу Вас дать разъяснения по поводу необходимости при переоформлении лицензии предоставления справки
о наличии специальных условий для получения образования обучающимисяс ограниченными возможностями здоровьяв соответствии со ст.79 ФЗ «Об образовании» ( п.4подпункт ж Положенияо лицензировании образовательной деятельности , Постановление Правительства РФ от 28.10.2013г. № 966)и обязательности создания специальных условий для обучающихсяс ограниченными возможностями здоровьяв автошколах дажев отсутствии реализации адаптированных программ.
Марий Эл
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по содержанию Федерального Закона № 273-ФЗ «Об образовании»Члены НП «Ассоциация автошкол Республики Марий Эл» обсудили вопрос приведения Уставов
в соответствие с законом «Об образовании»и пришли к следующему заключению:1.
Для того, чтобы использовать программы подкатегорий, нужно пройти лицензирование.Для этого необходимо привести Устав образовательной организациив соответствие с ФЗ № 273 «Об образовании». Сейчас сделать это невозможно. Ст.25 «Устав образовательной организации» ч.2 п.1 предписывает содержаниев Уставе типа образовательной организации.Но ст.23 «Типы образовательных организаций» покане содержит типа,к которому относится реализация программ по подготовке водителей различных категорийи подкатегорий. В ст.12 ч.3 п.3 «основные программы профессиональног
о обучения» перечислены,и программы подготовки водителей всех категорийи подкатегорий относятся именнок ним. Предлагаем дополнить ст.23 ч.4 (имеющую
6 пунктов) пунктом7 : Организации профессионального обучения – основные программы профессионального обучения. Все некоммерческие организации : НОУ, ЧОУ, АНО
и т. п. с внесением предлагаемого дополнения смогут привести документыв соответствие с законом. Сейчас они все ждут этого дополнения.Просим содействия
в реализации предлагаемого дополненияв самое ближайшее время.
Тамбов
1. Согласно ч.
1 ст. 37 Федерального Закона «Об образованиив Российской Федерации» организация питания обучающихся возлагаетсяна организации, осуществляющие образовательную деятельность, при этом законодательствомне установлена четкие требованияк использованию определенных форм организации питания. Поэтому образовательные организации выбираютих самостоятельно. Какие документы, подтверждающие наличие условий для питания обучающихся, должны представить соискатели лицензии. Каким образом должно быть организовано питаниев организациях, реализующих основные программы профессионального обучения?2.
В соответствии с пп «в» п.6 Положенияо лицензировании лицензионным требованием является наличие условий для охраны здоровья обучающихсяв соответствии со статьями 37 и 41 Федерального закона «Об образованиив Российской Федерации». Копии каких документов соискатель лицензии должен предоставить, чтобы подтвердить наличие соответствующих условий?3.Типы образовательных организаций установлены ст.23 Федерального закона «Об образовании
в Российской Федерации»: дошкольная образовательная организация, общеобразовательная организация, профессиональная образовательная организация, образовательная организация высшего образованияи др. В установленной типологии отсутствует тип образовательной организации, основным видом деятельности которой является реализация программ профессионального обучения. Однако,на практике таковые имеются (автошколыи др.). Просим прокомментироватьих правовой статус.4.Условия для получения образования обучающимися
с ограниченными возможностями здоровья должны быть созданыво всех профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, организациях, осуществляющих образовательную деятельность по основным программам профессионального обучения или тольков случае реализации ими образовательных программ для указанных категорий обучающихся?