125212, Москва, Ленинградское шоссе, дом 46+7 (925) 518-1225, +7 (977) 919-0331

Поиск по сайту

В настоящее время вступили в действие изменения федерального законодательства. С 1 сентября 2013 года — Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», с 5 ноября 2013 года — новая редакция Федерального закона «О безопасности дорожного движения». Однако принятие необходимых подзаконных актов неоправданно затягивается, что наносит ущерб, как подготовке водителей, так и безопасности дорожного движения в целом. Число ДТП не снижается. Об этом в прошедшую пятницу говорил Президент страны – Владимир Владимирович Путин.

Ежегодные потери экономики России от последствий ДТП составляют в среднем 2,5% от ВВП. В 2013 г. эта цифра составили 1,67 трлн рублей.

Новая редакция Федерального закона содержит изменения, направленные на повышение качества подготовки и допуска водителей к управлению транспортными средствами.

Однако на сегодняшний день действуют лишь некоторые из них: исключена самоподготовка и соблюдаются возрастные ограничения. Для мотоциклистов (кат «А») – с 18 лет, а на кат. «В» и «С» — с 17 лет с выдачей водительского удостоверения по достижении 18-летнего возраста. Остальные нормы пока являются «спящими» по причине отсутствия необходимых подзаконных актов.

Почему это происходит?

К моменту вступления закона в силу должны были выйти утвержденные требования к подготовке и переподготовке водителей, соответствующие Примерные программы обучения, правила приема экзаменов и выдачи водительских удостоверений, а так же новая методика приема экзаменов на соответствующие категории и подкатегории транспортных средств. При этом недобросовестные организации и сетевые курсы, ранее практикующие самоподготовку и невыполняющие программы за счет демпинга цен, оказавшись вне закона, должны были закрыться. Однако этого не произошло.

Одновременно с изобретением все новых и новых схем работы развернута агрессивная информационная кампания, направленная на дискредитацию законодательной реформы и беспрецедентное противодействие принятию необходимых подзаконных актов. Так появились легенды о всеобщей автоматизации, о массовом закрытии автошкол, о поднятии стоимости обучения до 100 тыс. рублей, и т. д.

В СМИ стали регулярно выплескиваться посылы, не имеющие ничего общего с действительностью и вводящие в заблуждение как директоров автошкол, так и широкую аудиторию граждан.

Эти организации продолжают свою деятельность, сменив названия, трансформировавшись в холдинги, по-прежнему не выполняя программы обучения. Такие курсы предлагают, как правило, короткие сроки и низкие цены.

По данным проведенного нами опроса, 97% опрошенных автошкол считают демпинг цен самой серьезной проблемой при осуществлении образовательной деятельности.

Еще одна причина, почему идет протест против предлагаемых нововведений – это отсутствие программы государственной поддержки автошколам по целевому выделению земель для обустройства закрытых площадок и автодромов, и, как следствие, невозможность выполнения лицензионных требований.

И мы хотели бы обратить внимание Минэкономразвития на необходимость решения этой проблемы. Некоторые автошколы Москвы выступали с инициативой отмены площадок для первоначального обучения вождению. Однако статистика сдачи экзамена на площадке именно в Москве говорит о том, что лишь 20% выпускников автошкол сдают эти упражнения с первого раза. И здесь есть явная недоработка.

Много проблем у автошкол вызывают требования Положения о лицензировании, связанные с необходимостью наличия условий для питания и охраны здоровья обучающихся, о наличии помещений с соответствующими условиями для работы медицинских работников, а так же наличия специальных условий для получения образования учащимися с ограниченными возможностями здоровья.

В результате отсутствия примерных программ профессионального обучения водителей сложилась критическая ситуация. Граждане страны не могут реализовать свои права на получение новых категорий и подкатегорий транспортных средств. 7 из 16 категорий и подкатегорий не действуют.

16-летние подростки лишены возможности пройти обучение вождению мопедов (категория «М»), легких мотоциклов (подкатегория «А1») и стать полноправными участниками дорожного движения, что может повлечь очередной всплеск аварийности с участием несовершеннолетних в весенний период.

Лицензирование автошкол России по всем регионам практически остановлено. Автошколы не могут получить лицензии. А следовательно, и допуск к ведению экономической деятельности. Невозможность выполнения автошколами лицензионных требований по наличию согласованных с ГИБДД образовательных программ и заключений о состоянии материально-технической базы установленным требованиям породила правовые коллизии, поскольку в отсутствии программ таковые процедуры на сегодняшний день не предусмотрены. Уже имеются случаи применения штрафных санкций в размере 100 тысяч рублей и приостановки деятельности автошкол. И это является следующей причиной протестных настроений.

Усугубилась ситуация тем, что из приказа Минобрнауки России № 513 (в редакции приказа Минобрнауки России от 16 декабря 2013 г. № 1348) исключен (либо пропущен) ряд профессий, в том числе: 11442 «Водитель автомобиля», 11457 «Водитель трамвая», 11462 «Водитель троллейбуса». Таким образом, в настоящее время правовые основания для реализации организациями, осуществляющими образовательную деятельность, указанных программ отсутствуют.

Мы искренне надеемся, что в ходе работы круглого стола будут выработаны конкретные решения, направленные на выход из сложившейся ситуации. Необходимо предпринять все меры для того, чтобы восстановить перечень профессий, восстановить лицензирование автошкол, перестать штрафовать автошколы по причине несовершенства нормативной базы, и запустить все необходимые подзаконные акты, чтобы в ближайшее время все законодательные нормы, обеспечивающие безопасность дорожного движения, заработали.

 

Сведения, представленные на настоящем сайте, не являются офертой, в том числе не являются публичной офертой. Информацию об актуальной стоимости товаров (работ, услуг), представленных на настоящем сайте, вы можете получить по телефонам (499) 159-7679, (925) 518-1225 моб., (977) 919-0331 моб., а также при заключении договоров купли-продажи (договоров возмездного оказания услуг, договоров подряда).

Яндекс.Метрика