Обращение
Двенадцатой международной практической конференции «Автошкола-2009»
к министерствам и ведомствам Российской Федерации.
«Реформирование системы подготовки водителей. Российский и международный опыт».
Россия, Сочи, 01.10.2009 г.
| Принято на заключительном пленарном заседании XII Международной практической конференции «Автошкола-2009».
|
| Министру образования и науки А. А. Фурсенко |
Копия: | Министру транспорта И. Е. Левитину |
Копия: | Министру внутренних дел Р. Г. Нургалиеву |
Уважаемый Андрей Александрович!
В период с 29 сентября по 1 октября 2009 года в городе Сочи состоялась Двенадцатая Международная практическая конференция «Автошкола-2009»,
Тема конференции — «Реформирование системы подготовки водителей. Российский и международный опыт».
В работе конференции приняли участие представители и специалисты Рособрнадзора, Минтранспорта России, ДОБДД МВД РФ, региональных органов управления образованием, региональных органов ГИБДД, руководители и специалисты образовательных учреждений всех организационно-правовых форм, осуществляющих подготовку водителей транспортных средств, представители ведущих профессиональных объединений образовательных учреждений, занимающихся подготовкой водителей, зарубежные делегации.
600 участников и гостей Конференции представляли 72 субъекта Российской Федерации, 10 зарубежных стран.
В ходе работы Конференции участникам был предложен для ознакомления и выработки профессионального суждения проект Примерной программы подготовки водителей категории «В», опубликованный 24.09.2009 года на официальном сайте Министерства образования и науки РФ и предназначенный к введению в действие с 01.11.2009 года. Заслушав и обсудив представленный проект, участники Двенадцатой Международной конференции «Автошкола-2009» считают крайне важным отметить следующее.
1. Представленный Проект программы в действительности не является, как утверждается в Пояснительной записке к нему «усовершенствованной примерной программой», принятой 10 месяцев назад, а является простой компиляцией предыдущего варианта программы и недавно получившего отказ от регистрации в Минюсте РФ нормативного документа «Требований к образовательным учреждениям и организациям, осуществляющим подготовку и переподготовку водителей транспортных средств различных категорий, по их оснащению техническими средствами. Требования к квалификации педагогических кадров», разработанного ДОБДД МВД РФ.
2. Как и предыдущий вариант программы, равно как и вышеуказанные «Требования…», предложенный проект содержит в себе многочисленные нарушения действующего законодательства, изобилует внутренними несоответствиями, местами противоречит здравому смыслу, абсолютно нереален для выполнения в предлагаемые сроки и, кроме того, по мнению участников конференции, содержит значительный коррупционный потенциал.
3. Участники конференции единодушны в оценке, что в качестве основного направления совершенствования программы ошибочно выбрано необоснованное усложнение технологической составляющей процесса обучения, никаким образом не улучшающее смысловое содержание предыдущей программы, при сохранении всех общепризнанных недостатков системы подготовки и допуска к дорожному движению в целом. При этом полностью игнорируется международный опыт передовых европейских государств, добившихся значительных успехов в деле снижения аварийности.
4. Ряд предлагаемых технических новаций не проходил предварительного обсуждения в соответствующей профессиональной среде, не подвергался серьезной экспертизе, экспериментальной проверке на предмет эффективности, не имеет под собой никакого научного обоснования.
5. Предложение всерьез обсудить 251-страничный документ за 4 рабочих дня с момента его опубликования (до 30.09.2009) является не более, чем формализмом и демонстрирует абсолютное пренебрежение мнением профессионального сообщества.
Участники Двенадцатой Международной конференции «Автошкола-2009» считают, что утверждение опубликованного проекта в качестве нормативного документа безусловно приведет к существенному осложнению, а в ряде случаев, и к разрушению существующей сегодня системы подготовки водителей.
Участники Двенадцатой международной конференции «Автошкола-2009» поручили специалистам Межрегиональной ассоциации автошкол (МААШ) на основании проведенной дискуссии в 10-дневный срок подготовить развернутое экспертное заключение по указанному проекту Примерных программ для представления его всем заинтересованным ведомствам.
В связи с вышеизложенным участники Двенадцатой Международной конференции «Автошкола-2009» просят Вас рассмотреть вопрос об продлении срока обсуждения проекта Примерной программы подготовки водителей минимум до 1 ноября 2009 года.
По поручению
XII Международной конференции «Автошкола-2009»
Председатель оргкомитета
Президент МААШ Т. В. Шутылева