Архив выпусков за 2014 год
Некому будет судить. Угрозы в адрес общественных организаций, защищающих интересы автошкол
26 марта 2014 года в международном пресс-центре РИА Новости состоялся круглый стол «Обучение водителей – вне правового поля?». Участники круглого стола обсудили критическую ситуацию, сложившуюся в сфере подготовки и допуска водителей к участию в дорожном движении, связанную с невыполнением Федерального закона «О безопасности дорожного движения», вступившего в силу 5 ноября 2013 года, отсутствием профессионального стандарта водителя, необоснованной задержкой выхода новых программ обучения водителей соответствующих категорий и подкатегорий, отсутствием правовых оснований реализации программ профессионального обучения водителей по причине исключения профессий «Водитель автомобиля», «Водитель трамвая» и «Водитель троллейбуса» из перечня профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение.
Однако, после проведения круглого стола, в адрес общественных организаций стали поступать анонимные звонки и информационные угрозы в форме анонимных сообщений, суть которых в том, что получателей ожидают неприятности морального, нравственного и физического характера.
В России начали выдавать водительские удостоверения нового образца
К существующим категориям добавляются категория "М" (мопеды и скутеры), подкатегории А1 (мотоциклы с объемом двигателя до 125 куб. см), В1 (трициклы и квадрициклы), С1 (автомобили с разрешенной массой от 3,5 до 7,5 тонны), D1 (автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров, количество мест в которых составляет более 8, но не превышает 16), С1Е (грузовики категории "С1" с прицепом, максимальная масса которого более 750 кг), D1E(микроавтобус с прицепом, максимальная масса которого более 750 кг). Также в правах будут отмечать возможность управления машинами с автоматической трансмиссией. Однако в связи с отсутствием новых программ обучения водителей получать новые категории и подкатегории, а так же отметку о праве управления транспортным средством с автоматической трансмиссией просто некому. Поскольку нет возможности пройти обучение в автошколе и, соответственно, сдать экзамены в ГИБДД.
Материалы СМИ по данной теме:
- Право руля, Российская газета
- В России начали выдавать водительские удостоверения нового образца, ИТАР-ТАСС
- Права нового образца начнут выдавать в РФ с 1 апреля, РИА Новости
- «Права» нового образца стране не нужны, МК-Автовзгляд
Круглый стол в РИА Новости «Обучение водителей – вне правового поля?»
26 марта 2014 года в международном пресс-центре РИА Новости состоялся круглый стол «Обучение водителей – вне правового поля?».
Участники круглого стола обсудили критическую ситуацию, сложившуюся в сфере подготовки и допуска водителей к участию в дорожном движении, связанную с невыполнением Федерального закона «О безопасности дорожного движения», вступившего в силу5 ноября2013 года,отсутствием профессионального стандарта водителя, необоснованной задержкой выхода новых программ обучения водителей соответствующих категорий и подкатегорий, отсутствием правовых оснований реализации программ профессионального обучения водителей по причине исключения профессий «Водитель автомобиля», «Водитель трамвая» и «Водитель троллейбуса» из перечня профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение.
Уважаемые коллеги!
Фото: baltik-stars.ru
Предлагаем Вам ознакомится со статьей "В автошколах будут учить, как избегать неудачи в жизни", опубликованной в газете "Известия".
Будущие водители должны будут знать не только основы управления транспортным средством, но и как успокоить недовольных участников движения на дороге, и как социальный статус влияет на стиль вождения.
Министерство образования и науки подготовило версии примерных программ подготовки водителей. Согласно программам, будущие водители, помимо основ управления транспортным средством и практических занятий, обязаны будут прослушать курс «Психофизические основы деятельности водителя». Автошколы должны будут начать обучение по новым программам и введение новых норм с момента подписания соответствующего приказа Минобрнауки об утверждении примерных программ.
Уважаемые коллеги!
Предлагаем Вам ознакомится со статьей "Минэкономразвития поддерживает автошколы для водителей-убийц", опубликованной в МК-Автовзгляд.
История вокруг новых программ обучения водителей все больше становится похожа на бюрократический триллер с обязательным трупом в финале. Напомним, что вот уже полгода в России существуют новая водительская категория М (скутеры и т.д.) и ряд подкатегорий: A1 (мотоциклы малой мощности), B1 (трициклы и квадроциклы), C1 (автомобили массой больше 3,5 т), D1 (пассажирские перевозки), C1E, D1E (транспортные средства категорий С1 и D1 с прицепами, масса которых превышает 750 кг). Не будем забывать также, что с осени прошлого года закон разрешил блондинкам сдавать «на права» на машинах с АКП.
Однако ни один гражданин России не может ни обучаться на них, ни получить соответствующую отметку в водительском удостоверении...
Подробнее...
Новые водительские удостоверения начнут выдавать со следующей недели
«Российская газета» публикует сегодня приказ МВД, который меняет внешность водительского удостоверения. В новых правах появятся новые категории, подкатегории и новые отметки.
Поменять внешний облик прав потребовалось в связи с тем, что с 5 ноября вступили в силу поправки в закон о безопасности дорожного движения. Согласно ему в стране появились новые категории и подкатегории прав.
Но проблема в другом. Несмотря на вступивший в силу закон, а также на вступающий в силу новый вид водительского удостоверения, делать отметки в новых графах пока еще практически некому. Дело в том, что до сих пор нет таких подзаконных актов, как примерные программы подготовки водителей соответствующих категорий и подкатегорий, а также нет документа, который бы устанавливал правила приема экзамена по ним. Поэтому и присваивать их пока некому.
Вернется ли «самоподготовка» в инвалидном кресле?
Бывшие «самоподготовщики» организовали «непаралимпийский» старт по возвращению экстерната в законодательство Российской Федерации. Под флагом заботы об инвалидах, в закон «О безопасности дорожного движения» вновь пытаются вернуть «самоподготовку», в свое время служившую прикрытием для торговли водительским удостоверениями. Чтобы вернуть свой, ставший незаконным, бизнес «самоподготовщики» не жалеют даже инвалидов.
Подробнее читайте в статье «Госдума возрождает механизм „покупки прав“», опубликованной в МК-Автовзгляд.
Все автошколы страны могут закрыться через месяц
Странные бюрократические игры вокруг разработанных Минобром новых программ обучения водителей могут привести к тотальной ликвидации автошкол.
И это не преувеличение. Уже сейчас у некоторых автошкол приостанавливают лицензии, а ряд других государство наказывает стотысячными штрафами. Причем наказывает за свое собственное — государственное — разгильдяйство.
Автошколы России - за социально-ответственную подготовку водителей
С 3 по 5 марта в подмосковном городе Коломна прошел
XI Международный научно-практический семинар руководящих работников автошкол
«Реализация законодательных реформ в подготовке водителей транспортных средств. Ближайшие задачи и долгосрочные перспективы».
298 участников семинара представляли 7 стран и 58 регионов России.
В этом году Всероссийский семинар руководящих работников автошкол получил статус международного в связи с активным участием в этом мероприятии на протяжении нескольких последних лет международных делегаций.
- Подробнее о семинаре
- Об открытом заседании Всероссийского экспертного совета
- Открытие семинара. Ведущий — Дмитрий Дибров
- Пленарное заседание семинара
- Круглый стол «Школа директора»
- Круглый стол «Учебно-методические аспекты профессионального обучения водителей»
- Решение XI Международного семинара
- Говорят участники семинара
- Письма, документы, приветствия
- Выставка «Инновационные технологии подготовки водителей»
- Фоторепортаж с семинара
- Видеорепортаж о семинаре